Размер и масса монтажных блоков

Размер и масса монтажных блоков

Размер и массу монтажных блоков при навесной сборке определяют с учетом конструкции пролетных строений, способов их доставки и монтажного оборудования. Для пролетных строений большой длины масса блока может достигать 65 т. Блоки выполняют обычно в виде замкнутой коробки. Надежное соединение между блоками обеспечивается клеевым швом и обжатием конструкции мощными напрягаемыми пучками.

При значительных размерах пролетов для навесной сборки применяют специальные грузоподъемные краны. Например, электрифицированный крановый агрегат грузоподъемностью 65 т в виде портальной тележки, перемещающейся по рельсовому пути. Наверху портала расположена мощная консольная балка-рама, на переднем конце которой находится тележка с приводной лебедкой и полиспастом и подвесная люлька для монтажников, а на противоположном расположен противовес. Для каждой собираемой консоли устанавливается свой монтажный кран.

Основным условием навесной сборки пролетных строений с клеевыми стыками является тщательное выполнение торцовых плоскостей стыкуемых блоков. Шов должен быть плотным, без заметной щели. Точное совпадение соединяемых плоскостей блоков при их изготовлении обеспечивается разными способами, в том числе и наиболее часто применяемым методом отпечатка. В этом случае каждую консоль или пролетное строение, расчлененные поперечными сечениями на блоки нечетных и четных номеров, бетонируют на полигоне или заводе в два этапа на специальном стенде или в матрицах. Первоначально изготавливают номеров 1, 3, 5, 7, 9. После первого периода их твердения (через 2-3 сут) снимают торцовую опалубку, освобожденные поверхности покрывают известняковым раствором, устанавливают арматуру блоков четных номеров 2, 4, 6, 8 и .бетонируют. По достижении бетоном заданной прочности маркированные блоки снимают со стенда. Они сравнительно легко разъединяются по швам, так как на торцы для ослабления сцепления наносят известковую смазку.

Чтобы точно совпали плоскости смежных блоков на монтаже, в процессе их изготовления на полигоне до бетонирования возле торцовых плоскостей часто ставят вверху и внизу блоков металлические фиксаторы, прочно заделываемые анкерами в бетон обоих, смежных блоков. Две половины фиксаторов соединяют между собой точеными болтами, а при снятии готовых блоков со стенда эти болты снимают. В процессе навесного монтажа поднятый наверх в пролете очередной блок (после смазки торцовых соприкасающихся его поверхностей полимерным клеем) плотно прижимают к уже смонтированной части консоли и при помощи фиксаторов обеспечивают проектное положение его. Соединительные фиксаторы и их анкеры рассчитывают на монтажные нагрузки.

По мере сборки консолей поверху блоков в пазах или через закрытые каналы пропускают и натягивают гидравлическими домкратами напрягаемые пучки из высокопрочной арматуры. Каждый очередной блок прижимают к ранее смонтированной части двумя или четырьмя пучками. Натягивают их обычно с наружной торцовой стороны устанавливаемого блока, используя для этого домкраты и работая с подвесных подмостей. В процессе сборки геодезическими инструментами контролируют геометрическую форму собираемой консоли, принимая немедленные меры по исправлению при нарушении ее проектных профиля и плана.

При строительстве железобетонных мостов над большим водным пространством со значительным количеством повторения одинаковых (по размеру и массе) пролетных строений применяют сборку или бетонирование элементов конструкций на берегу в стороне от моста с последующей доставкой готовых конструкций по воде на плавучих опорах. Этот способ целесообразен, если мост нужно построить в короткий срок, так как изготовление элементов пролетных строений можно вести одновременно с постройкой опор.

В настоящее время имеются весьма эффективные инвентарные плавучие средства в виде универсальных понтонов типа КС, которые позволяют получить надежные и быстро подготавливаемые плавучие опоры для доставки конструкции с берега на ось моста. На плавучих опорах можно перевозить отдельные блоки или балки пролетного строения и полностью законченную конструкцию. Так, на плавучих опорах при строительстве метро моста через р. Москву в 1958 г. у Лужников перевозили конструкции длиной в 200 м и массой до 5600 т.

Комментарии запрещены.