Пролетные строения с фермами Гау-Журавского и дощатыми

Пролетные строения с фермами Гау-Журавского и дощатыми

Для перекрытия пролетов до 40-50 м в автодорожных мостах иногда применяют пролетные строения с дощатыми фермами и Гау-Журавского.

Фермы Гау-Журавского имеют крестовую решетку, пояса и раскосы деревянные, стойки же в виде стальных тяжей. В некоторых случаях при отсутствии хорошего лесоматериала для увеличения надежности ферм, а также в сборных конструкциях нижний растянутый пояс делают стальным. Раскосы ферм Гау-Журавского сопрягают с поясами при помощи узловых подушек, упирая в них торцами. Такое сопряжение способно передавать только сжимающие усилия. Поэтому в зависимости от знака поперечной силы в каждой панели работает только тот раскос, в котором возникает сжимающее усилие. Под действием постоянной нагрузки и при полном загружении фермы по всей длине временной нагрузкой работают на сжатие восходящие раскосы, называемые основными. Встречные раскосы, в которых при этих загружениях не возникает усилий, называют ратными.

Давления от временной нагрузки и веса конструкции проезжей части передаются главным фермам в их узлах с помощью   поперечных балок. По конструктивным и экономическим условиям целесообразен шаг поперечных балок порядка 2,5-4 м. Поэтому в пролетных строениях с ездой поверху и пролетами до 20-30 м главные фермы имеют простую крестовую решетку. При пролетах же 30-40 м для уменьшения длины панели часто применяют решетку с дополнительными стойками. В фермах с ездой понизу тоже применяют дополнительные стойки из стальных тяжей, уменьшающие длину панелей проезжей части.

Для пространственной жесткости пролетных строений главные фермы соединяют между собой связями.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.