Основные способы монтажа

Основные способы монтажа

Металлические пролетные строения, как и сборные железобетонные конструкции, монтируют непосредственно в пролете по оси моста или же собирают предварительно на берегу, а затем устанавливают на опоры моста. В первом случае преимущественно применяют следующие способы монтажа: установку отдельных балок или готовых пролетных строений кранами на постоянные или временные опоры; сборку на подмостях, устраиваемых в монтируемом пролете; полунавесным или навесным способом. Конструкции, собираемые на берегу, подают в пролет путем продольной или поперечной задвижки и перевозкой на плавучих средствах.

При пролетах до 44 м готовые пролетные строения или отдельные балки устанавливают преимущественно кранами стрелового или консольного типа. При этом требуется минимальное количество вспомогательных обустройств, что делает этот способ весьма экономичным.

Сборку в пролете на подмостях в настоящее время применяют редко, так как устройство подмостей требует больших затрат труда и материалов, кроме того, подмости загромождают русло реки, мешают судоходству и перед ледоходом их необходимо разбирать.  При больших глубинах воды и грунтах, не допускающих забивку свай, устройство подмостей вообще затруднительно. Обычно подмости применяют: при сборке на берегу с последующей перевозкой собранной конструкции на плавучих опорах или продольной накаткой; для сборки береговых (анкерных) пролетов при полунавесной сборке, а также пойменных пролетов при малой высоте моста.

Полунавесная и навесная сборка — наиболее экономичный способ монтажа, применяемый преимущественно для постройки больших мостов через судоходные реки и глубокие ущелья.

Продольная надвижка позволяет одновременно возводить опоры и собирать пролетные строения. Надвижка пролетных строений на готовые опоры занимает мало времени, что позволяет значительно сократить сроки строительства. Кроме того, можно равномерно распределить работы в течение года, собирая конструкции на подходе в любое время, в том числе и в период ледохода и паводка.

К поперечной передвижке прибегают, если необходимо собирать пролетные строения не по оси моста, а параллельно ей, если возможно по каким-либо причинам собрать их на подходе (с последующей продольной накаткой), а также при переустройстве старых мостов и погрузке пролетных строений на плавучие средства для перевозки по воде.

Перевозку по воде применяют на постройке многопролетных мостов, одновременно возводя опоры и собирая в стороне на берегу пролетные строения или, когда невозможна сборка последних по оси трассы на подходах.

Способ монтажа выбирают с учетом местных условий и возможностей строительной организации путем технико-экономического сравнения вариантов.

Для сборки конструкций применяют самоходные стреловые и козловые краны, выпускаемые промышленностью.

Кроме того, весьма часто используют мачтово-стреловые краны, преимущество которых заключается в меньшем собственном весе, что особенно важно при полунавесной и навесной сборках. Выбор крана зависит от конструктивных особенностей монтируемого пролетного строения, принятого метода сборки, веса элементов и других условий. Стреловые самоходные краны обладают большим собственным весом, их применяют главным образом для сборки конструкций на подходах к мостам или на подмостях. В этом . случае краны, расположенные в уровне сборки, перемещаются по/ грунту или по уже собранной части пролетного строения. Монтажные элементы могут быть поданы под кран с любой стороны. Большая грузоподъемность и маневренность современных самоходных кранов обеспечивают высокие темпы сборки.

Козловые (портальные) краны применяют преимущественно Для сборки пролетных строений на подходах к мосту или на подмостях.

Жестконогие стреловые деррик-краны применяют главным образом при полунавесной и навесной сборке металлических конструкций. Кран располагают преимущественно в плоскости верхних поясов ферм. Жестконогие деррики могут брать Монтажные элементы только сбоку или перед собой. Это несколько Усложняет подачу элементов под кран. Жестконогие краны можно спарить, т. е. работать двумя стрелами, что облегчает сборку широких мостов.

Элементы для сборки поднимают с помощью строп из гибкого стального троса, цепей или применяют захватные приспособления. Правила строповки те же, что и при -монтаже железобетонных конструкций. Подавать элементы под кран надо в положении, исключающем необходимость разворота или кантовки их на весу.

По мере сборки на пролетном строении устраивают рабочие проходы и лестницы, а также обстраивают конструкции подмостями, площадками и люльками для размещения монтажников и монтажного оборудования.

Комментарии запрещены.