Связи металлических пролетных строений

Связи металлических пролетных строений

Пространственную неизменяемость металлических балочных пролетных строений обеспечивают продольными и поперечными связями. Главные фермы при езде понизу соединяют, как правило, верхними и нижними продольными связями. В автодорожных и городских мостах верхние связи при полигональном очертании ферм иногда не ставят, а устойчивость верхних поясов обеспечивается жесткостью поперечной конструкции, которая состоит из поперечных балок и элементов решетки главных ферм-подвесок и стоек или раскосов. В пролетных строениях железнодорожных мостов верхние и нижние продольные связи обязательны из-за значительных боковых ударов, создаваемых проходящими поездами.

В пролетных строениях с ездой поверху, имеющих железобетонную плиту, верхние продольные связи можно не устраивать   (если они не нужны по условиям монтажа), ограничившись лишь поставкой между фермами распорок, входящих в состав поперечных связей. В пролетных строениях, имеющих три главные фермы и больше, продольные связи ставят между всеми фермами или связывают , их попарно.

Если пролетное строение имеет железобетонную плиту проезжей части, объединенную с главными балками, то верхних связей можно не делать, если они не требуются для монтажа конструкции.

В пролетных строениях с ездой понизу верхние продольные связи закрепляют на концах в поперечном направлении портальными рамами, расположенными в плоскостях опорных раскосов. Иногда применяют и открытые пролетные строения, в которых устойчивость верхнего пояса против бокового выпучивания обеспечивают жесткостью элементов решетки главных ферм.

Решетку продольных связей делают крестовой, ромбической или полураскосной. В пролетных строениях с несколькими главными балками применяют также связи с простой раскосной или треугольной решеткой. у

Поперечные связи в местах с ездой поверху чаще всего делают крестовой, треугольной или раскосной систем.

Элементы связей образуют из уголков или швеллеров или же их делают двутавровыми. Длинные элементы должны иметь достаточную высоту, чтобы от собственного веса в них не возникало больших напряжений.

В пролетных строениях с главными балками сплошного сечения элементы продольных связей прикрепляют с помощью фасонок к поясам балок или несколько смещают их по отношению к уровню поясов. Это позволяет уменьшить размеры фасонок и избежать наложения сварных швов на интенсивно напряженные поясные листы балок. Раскосы связей желательно центрировать на ось пояса, чтобы не возникало дополнительных напряжений от эксцентриситета. В пролетных строениях со сквозными фермами связи располагают в уровне оси или горизонтальных полок сечения поясов.

Комментарии запрещены.