Расчет деревянных мостов

Расчет деревянных мостов

Конструкции деревянных мостов рассчитывают по первому и второму предельным состояниям. По первому предельному состоянию проверяют прочность и устойчивость форм элементов, а так— же устойчивость конструкции против опрокидывания. Динамический коэффициент 1 + ц при расчете сечений элементов деревянных мостов под железную дорогу принимают равным 1,1, а при расчете сопряжений- 1,2. Автодорожные и городские мосты рассчитывают без учета динамического коэффициента. По второму предельному состоянию проверяют вертикальный прогиб пролетных строений.

При определении усилий и моментов в элементах условно расчленяют пространственную конструкцию на отдельные плоские системы. Податливость элементов не учитывают, а узловые соединения элементов сквозных конструкций принимают шарнирными.

Расчетные сопротивления для деревянных конструкций получены умножением нормативных сопротивлений на коэффициенты однородности и условий работы, а также на коэффициент 0,85, учитывающий снижение прочности обычной и клееной древесины мостов, незащищенных от атмосферных воздействий; для бакелизированной фанеры этот коэффициент равен 0,9.

Для частей конструкций, расположенных под водой, в пределах: переменного меженного уровня воды или в земле, а также для клееных и клеефанерных конструкций, эксплуатируемых в условиях, жаркого климата (до 50° С), расчётные сопротивления древесины уменьшают, умножая на коэффициент 0,9.

Если обычные деревянные конструкции изготавливают на заводах из древесины с влажностью не больше 15% при тщательном контроле прочности, расчетные сопротивления ее повышают на 10%- Для клееных конструкций это повышение учтено в расчетных, сопротивлениях. Для изгибаемых брусьев и бревен, имеющих в расчетном сечении врубки, расчетные сопротивления древесины на изгиб понижают умножением на коэффициент 0,85 для брусьев и 0,9 для бревен. Понижение расчетных сопротивлений требуется и для растянутых элементов в местах их резкого ослабления, например в стыках и узлах ферм. В этих случаях расчетное сопротивление древесины на растяжение вдоль волокон умножают на коэффициент 0,8.

В автодорожных мостах расчетные сопротивления на растяжение и сжатие допускается повышать на 20%. Работающие на изгиб-прогоны, поперечины и другие элементы конструкции проезжей части простых балочных систем, выполненные из бревен с сохранением естественной коничности, тоже могут быть рассчитаны с повышением расчетных сопротивлений на 20%.

Элементы из бревен рассчитывают с учетом сбега, принимаемого равным 1 см на 1 м длине бревна.

Комментарии запрещены.