Мосты малых пролетов

Мосты малых пролетов

Конструкции деревянных железнодорожных мостов отличаются от автодорожных более тяжелой железнодорожной нагрузкой и повышенными требованиями к жесткости конструкций. Возможная длина пролетных строений одной и той же системы у железнодорожных мостов меньше. Из условий жесткости и недопустимости обратных уклонов профиля пути в настоящее время на железных дорогах не применяют трапецеидально-подкосные, ригельно-подкосные и комбинированные подносные системы деревянных мостов.

Мосты на железных дорогах строят, как правило, однопутными с мостовым полотном на брусьях из пиленого лесоматериала. Конструкция мостового полотна аналогична мостовому полотну металлических железнодорожных мостов. Мостовые  брусья или поперечины прикрепляют к прогонам вертикальными болтами.

С целью предохранения деревянного пролетного строения от возгорания пространство между контррельсами засыпают слоем щебня.

Конструкцию проезжей части деревянных автодорожных мостов обычно делают деревянной. При слабом движении на сельских дорогах мосты могут иметь простейший настил из ряда накатин или пластин, непосредственно уложенных на прогоны. Накатины или пластины закрепляют прижимными бревнами, служащими одновременно и колесоотбойными (бордюрными) элементами. Для распределения давления от колес автомобилей накатины (пластины) иногда покрывают сверху слоем засыпки 10-12 см из щебня или гравия. Однако чаще устраивают верхний настил из досок, работающих на износ и распределяющих сосредоточенные давления от подвижной нагрузки. Такую конструкцию проезжей части обычно устраивают на мостах со сближенными (разбросными) прогонами.

Более совершенным является настил из деревоплиты, покрытой слоем асфальтобетона. Деревоплиту делают из досок, уложенных на ребро и сшитых между собой горизонтальными гвоздями. Доски применяют разной   ширины так, что после укладки поверхность деревоплиты получается гребенчатой, чем обеспечивается связь с асфальтобетонным слоем.

Комментарии запрещены.