Надвижка пролетных строений

Надвижка пролетных строений

Надвижка (передвижка) металлических пролетных строений может быть продольной или поперечной.

Для продольной на движки пролетное строение собирают  по  оси  моста  на  насыпи  или  на    подмостях,    передвигают в проектное положение на катках или скольжением по полимерному слою из фторопласта и других полимерных материалах.

При передвижке на катках их располагают равномерно под пролетным строением между сплошным нижним и верхними накаточными путями. В этом случае давление от всего пролетного строения, передаваясь на катки, вызывает изгиб нижних поясов решетчатых ферм, что может вызнать необходимость их усиления. Поэтому применение катков наиболее удобно для сплошных балок, ферм с жестким нижним поясом и ферм с небольшой длиной панелей. Для уменьшения изгиба пояса катки можно сосредоточивать под главными узлами ферм, создавая каретки, давление на которые можно центрировать прокладками под узлы. По мере передвижки освободившиеся из-под пролетного строения катки переносят и подкладывают под передний по ходу движения конец, следя за тем, чтобы давление на катки не превышало допустимого.

Для большого снижения сопротивления от сил трения при скольжении применяют Тележки, которые неподвижно закрепляют под узлы ферм, ближайшие к опорным. Для перемещения устраивают только нижний перекаточный путь, который должен быть сплошным по всему участку движения тележек.

Поперек пролетных строении с ездой понизу накаточные приспособления обычно располагают под главными фермами, но можно располагать под продольными балками, если   этому не препятствуют поперечные балки и нижние ветровые связи. В пролетных строениях с ездой поверху накаточные приспособления располагают, как правило, только под главными фермами.

Верхний накаточный путь при передвижке по каткам и на каретках состоит из рельсов, прикрепленных костылями к коротким поперечинам, которые, в свою очередь, через две-три поперечины прикреплены болтами к поясу. Так как нижний пояс имеет очертание по кривой строительного подъема, то под поперечинами укладывают отесаные по кривой прогоны или подкладки. Нижний накаточный путь прикрепляют к поперечинам или шпалам.

Для надвижки применяют катки диаметром 8-14 см. Расстояние между ними рекомендуют назначать не меньше 10 см для удобства подбивки при передвижке.

Длина катков должна превышать ширину накаточного пути не меньше чем на 20-30 см.

Тележка для передвижки пролетных строений состоит из металлической рамы с закрепленными к ней подшипниками, в которые входят оси колес.

Экономной является продольная надвижка по промежуточным  опорам. В этом случае в пролете устраивают временную промежуточную опору, положение которой назначают из условия наибольшего допустимого вылета консоли пролетного строения. При равномерном распределении нагрузки от собственного веса пролетного строения и коэффициенте запаса на опрокидывание, равном 1,30, промежуточная опора должна быть длиной (по фасаду) не меньше 8% пролета. Для больших пролетов выгоднее иметь две промежуточные опоры. Длина промежуточной опоры для надвижки сквозных ферм должна быть примерно равной (или больше) панели фермы с тем, чтобы обеспечить узловое опирание пролетного строения.

На промежуточную опору действует вертикальная нагрузка от веса пролетного строения и горизонтальная, равная тяговому усилию. Вертикальную нагрузку определяют при нёвыгоднейшем положении пролетного строения, т. е. при максимальном вылете консоли.

Комментарии запрещены.