Металлические гофрированные трубы

Металлические гофрированные трубы

Сечения трубы проверяют на прочность по первому предельному состоянию и на трещиностойкость по третьему предельному состоянию. В последнем случае нормативные нагрузки принимают без коэффициентов перегрузки. Расчет элементов труб на выносливость не производится. Типовые проекты труб разработаны . для насыпей с объемным весом грунта 1,7 тс/м3 для песков и 1,9 тс/м3 для суглинков.

При расчете звеньев труб угол внутреннего трения принят равным соответственно 30° и 17°.

Если характеристики грунта засыпки труб соответствуют условиям типового проекта или незначительно отличаются от них, то при привязке типового проекта к местным условиям давление грунта и временной нагрузки на трубу не определяют. В этом случае характеристики элементов труб устанавливают по данным типового проекта для необходимых отверстий трубы и высоты насыпи. Если же объемный вес грунта превышает расчетный или угол внутреннего трения меньше принятого типовым- проектом, необходимо определить действительное давление грунта и временной нагрузки на трубу и подобрать по типовому проекту характеристики элементов труб, соответствующие этому давлению.

Металлические гофрированные трубы под автомобильными и железными дорогами представляют собой тонкостенные гибкие бесфундаментные конструкции, для которых грунт насыпи является не только нагрузкой, но и средой, сопротивляющейся деформациям трубы, т. е. создающей отпор, значительно повышающий несущую способность трубы. Влияние упругого отпора на работу конструкции тем значительнее, чем выше степень уплотнения грунта при отсыпке его с обеих сторон трубы и чем меньше собственная жесткость конструкции. При расчете гофрированных труб 1 под насыпями железных дорог с высотой засыпки над верхом трубы меньше 1 м учитывают динамическое воздействие подвижной нагрузки, вводя к интенсивности давления коэффициент 1 + ц., который может быть принят равным 1,1.

Комментарии запрещены.