Материал и системы мостов

Материал и системы мостов

Деревянные мосты на дорогах могут быть постоянными и временными, используемыми в период строительства дороги. Постоянные (долговременные) деревянные мосты строят на дорогах ниже II категории. В городах и населенных пунктах городского типа деревянные мосты сооружают только с разрешения советов министров республик или горисполкомов. Постоянные деревянные мосты, как правило, сооружают из конструкций заводского изготовления с пропиткой лесоматериалом и клеевыми соединениями элементов. Деревянные мосты обладают рядом достоинств — простота изготовления, возможность использования местных строительных материалов, малая строительная стоимость.

Механические свойства дерева зависят от многих факторов, в том числе от качества самой древесины и наличия пороков — гнили, червоточины, сучков, косослоя, трещин и др. По поперечному сечению ствол дерева имеет различную прочность — меньшую в -сердцевине и большую к заболони. Большое влияние на прочность древесины оказывает изменение ее объема, связанное с изменением влажности, усушка, вызывающая появление трещин и расстройство соединений конструкций. Уменьшается прочность так же из-за загнивания древесины, особенно незащищенной антисептиками. Срок службы деревянных мостов неантцсептированных составляет не больше 10-15 лет, при неблагоприятных условиях эксплуатации- 5-10 лет, а антисептированных — до 25-30 лет и больше (при качественной пропитке стойкими антисептиками).

Комментарии запрещены.