Предварительно напряженные железобетонные многопролетные

Предварительно напряженные железобетонные многопролетные

Предварительно напряженные железобетонные многопролетные Т-образные рамы сооружают обычно методом уравновешенной навесной сборки. С этой целью ригель рамы (пролетное строение) выполняют из блоков длиной по 2-4 м, изготавливаемых на заводе или полигоне и при монтаже соединяемых на клею или цементном растворе.

Ввиду того, что. консоли таких рамных пролетных строений работают на моменты одного знака как от постоянной, так и временной нагрузок, всю напрягаемую арматуру в виде пучков или стальных канатов располагают наверху по мере наращивания консоли, в открытых (или закрытых) каналах с заводкой анкеров арматуры в закрытые каналы или специальные прорези — упоры. Такое расположение, напрягаемой арматуры создает наиболее удобные условия для ее установки, натяжения и омоноличивания.

Монолитные мосты с Т-образными рамами сооружают способом навесного бетонирования. Бетонируют такое пролетное строение обычно секциями по 3-4 м в опалубке, закрепленной на тележке, которая перемещается по готовой части рамной консоли.

В арочных пролетных строениях основной несущей конструкцией являются арки (или своды). При воздействии на такое пролетное строение вертикальных нагрузок варке возникают нормальные силы и моменты. Если принять ось арки такой, чтобы она совпадала с кривой давления, то от постоянной нагрузки в арке будут отсутствовать изгибающие моменты. Так как на пролетное строение действуют не только постоянные, но и временные нагрузки, в арке возникает внецентренное сжатие. При рациональном проектировании арок можно достичь небольших значений изгибающих моментов. Такие условия работы конструкций соответствуют свойствам железобетона, хорошо сопротивляющегося сжимающим напряжениям.

Вследствие этих причин арочные железобетонные пролетные строения в больших мостах, как правило, экономичнее балочных. Однако передача опорам большого горизонтального распора от арки {или свода) приводит к существенному увеличению конструктивных размеров и, следовательно, расхода материалов на их сооружение. Особенно возрастают размеры крайних опор, которые воспринимают односторонний распор. Поэтому арочные мосты экономически себя оправдывают лишь при наличии хороших скальных грунтов в основании опор.

Комментарии запрещены.