Забивка свай

Забивка свай

Забивку свай, прекращают после получения расчетного отказа, а также при достижении определенной глубины погружения,, установленной проектом. Отказом называют среднее арифметическое значение осадки сваи от нескольких ударов молота. Величина, расчетного отказа зависит от площади сечения и материала свай,, массы и высоты падения ударной части молота и устанавливается: по эмпирической, приводимой в нормах и справочниках. Расчетный отказ сравнивают с фактически замеренными осадками: сваи от одного удара при последних залогах. Величину залога (число ударов) для молотов одиночного действия принимают равным 10 ударам, для молотов двойного действия и дизель молотов количеству ударов молота в течение одной минуты его работы. Погружение сваи от одного залога не должно быть меньше 2 см, так как меньшая величина характеризует прекращение опускания.

 Если при этом свая не достигла проектной отметки и требуется продолжить ее погружение, то надо применить более тяжелый молот или организовать подмыв сваи водой.

В случае забивки сваи вибропогружателем расчетный отказ характеризуется скоростью погружения сваи в сантиметрах в течение минуты.

Погружение свай с подмывом используют для устранения встретившихся препятствий при забивке на проектную глубину. В этих случаях к острию забиваемых свай по специальным трубам подают воду под большим давлением, которая размывает грунт около острия и уменьшает силы трения по стволу сваи. После прекращения подачи воды разрыхленный грунт с течением времени уплотняется и хорошо прилегает к поверхности забитой сваи. Поэтому способ погружения с подмывом наиболее целесообразен в несвязных грунтах — песках, супесках, галечных слоях; в глинистых же грунтах он малопригоден, так как плотные глины размываются медленно и после подмыва силы трения по стволу восстанавливаются в значительно меньших размерах, чем в. песчаных грунтах. После окончания подмыва необходимо дать несколько контрольных залогов в целях проверки получения расчетного отказа сваи.

Для погружения подмывом требуются: высоконапорная насосная установка, обеспечивающая подачу воды в подмывные трубы; напорная сеть и шланги высокого давления, соединяющие насосную установку с подмывными трубами; подмывные стальные трубы и насадки к ним.

При устройстве свайных фундаментов в глубоких котлованах в шпунтовом ограждении или выполнении работ при большой глубине воды в реке распространена забивка свай молотами с помощью кранов через специальные каркасы. В этих случаях каркасы часто выполняют роль внутреннего крепления котлована и одновременно обеспечивают проектное направление свай, т. е. служат направляющими у крана или копра. При помощи трубчатого наконечника длиной 0,7- 1м молог насаживают на предварительно поставленную в каркас сваю.

Каркасы представляют собой жесткую пространственную конструкцию, состоящую из нескольких горизонтальных рам, расположенных по высоте через 3-4 м и связанных между собой вертикальными, горизонтальными и диагональными схватками. В горизонтальных рамах предусматривают отверстия для свай с зазорами в свету 2-3 см. Отверстия в рамах на различных уровнях должны хорошо совпадать с направлением погружаемых свай. Иногда такое направление дополнительно обеспечивают постановкой досок или брусьев. Каркасы из деревянных брусьев, окантованных бревен или металлических инвентарных конструкций собирают на берегу или на плашкоуте и с помощью плавучего крана устанавливают по осям в проектное положение в месте постройки опоры. Для обеспечения устойчивости каркас закрепляют забивкой по углам маячных свай.

Через ячейки в горизонтальных рамах каркаса, установленного на проектное место, краном заводят сваи, которые последовательно погружают   молотом. При этом способе можно предварительно вставить в каркас значительное количество свай, а затем забить, —   обеспечивая высокую производительность работ.

Погруженные сваи принимают с проверкой достаточности их забивки путем контрольных ударов по отдельным сваям несколькими залогами и установлением величины отказа. После составления акта приемки погружения свай бетонируют плиту ростверка, объединяющую все сваи. До бетонирования отрезают или срубают головы свай под один уровень. Железобетонные сваи срубают пневматическими бетоноломами или молотками. Освобождаемую продольную арматуру срезанной части свай отгибают тюльпаном и оставляют в ростверке. Между сваями и над ними укладывают арматурные сетки ростверка.

При сильном притоке в котлован воды, трудно поддающейся откачке, предварительно подводным способом ВПТ бетонируют тампонажный слой толщиной 1 — 1,5 м. После его твердения воду откачивают и ведут работы в осушенном котловане.

Комментарии запрещены.