Опоры и фундаменты

Опоры и фундаменты

Все эти размеры моста и его элементов устанавливают в процессе проектирования с учетом местных инженерно-гидрогеологических, геологических и судоходных условий, выявленных в процессе изысканий, а также на основе предъявленных требований по ожидаемой интенсивности движения не только в момент проектирования, но и в более далекой перспективе, соответствующей сроку службы моста.

По характеру работы под нагрузкой пролетных строений и опор, т. е. в зависимости от статической схемы, различают балочные, рамные, арочные, висячие и комбинированные системы мостов.

Наибольшее распространение имеют балочные системы мостов (балочные мосты). В них пролетные, строения в виде сплошных балок или сквозных решетчатых ферм свободно установлены на опорные части, через которые передаются все вертикальные нагрузки на опоры моста. Пролетные строения могут быть простыми балочно-разрезными, балочно-консольными и балочно-неразрезными. В балочно-разрезной системе изгиб от собственного веса и подвижной нагрузки одного пролетного строения не отражается на смежные с ним. Такие системы применяют преимущественно в малых и средних железобетонных и металлических мостах с пролетами до 42 м. В железнодорожных мостах металлические балочно-разрезные решетчатые конструкции пролетных строений распространены для пролетов от 33 до 158 м. Другие разновидности балочных систем, как балочно-консольные и балочно-неразрезные, отличаются от балочно-разрезных тем, что нагрузка, расположенная на одном пролетном строении, влияет и на соседние. Это обстоятельство приводит к некоторому облегчению сечений балок или элементов ферм за счет совместной работы конструкции нескольких пролетов.

В рамных мостах пролетные строения жестко связаны с опорами. Изгиб от нагрузок с пролетного строения вызывает изгиб опор, т. е. на опоры, кроме вертикальных опорных нагрузок, передается   изгибающий   момент и горизонтальный   распор.

В мостостроении известен ряд конструктивных решений рамных систем, а именно: Т-образные рамы с опиранием на их консоли подвесных балочных конструкций (рамно-подвесные системы); рамы с соединением смежных консолей шарнирами, расположенными в пролете (рамно-консольной системы); неразрезные рамные системы. Все эти системы применяют преимущественно при строительстве путепроводов и больших мостов.

В арочных мостах от собственного веса и подвижной нагрузки, расположенной на пролетном строении, в опорах возникают реактивные силы, которые можно рассматривать как равнодействующие вертикальных и горизонтальных составляющих. Горизонтальную силу называют распором. Арочные пролетные строения могут быть трехшарнирными, двухшарнирными и безшарнирными. Последние применяют обычно в средних и больших мостах.

В висячих мостах пролетные строения, устраивают в виде продольной балки (балка жесткости) с расположенной на ней конструкцией проезжей части, поддерживаемой кабелем (стальным канатом или стальной цепью). На опорах устанавливают высокие стойки, называемые пилонами, через которые перекинуты канаты или цепи, закрепляемые за концы балок или на берегах за устои моста.

Комментарии запрещены.