Мостовое полотно и покрытие проезжей части железобетонных пролетных строений

Мостовое полотно и покрытие проезжей части железобетонных пролетных  строений

На железнодорожных железобетонных пролетных строениях наиболее распространено мостовое полотно с балластным слоем. Балластное корыто имеет ширину поверху не меньше 360 см, а слой балласта от низа шпалы до дна корыта в самом высоком его месте — не меньше 25 см (в отдельных случаях допускается 20 см). Для мостов длиной больше 25 м и при расположении моста на кривой на шпалы, кроме рельсов, устанавливают контррельсы или контруголки, предназначенные для предупреждения резкого смещения подвижного состава с оси моста при сходе колес с пути.

Для стока скапливающейся атмосферной воды внутренней поверхности балластного корыта придают продольные и поперечные уклоны не меньше 30% в сторону водоотводных трубок, которые желательно располагать у краев балластного корыта, так как при этом для осмотра и прочистки трубок нет необходимости  сдвигать шпалы.   Гидроизоляцию устраивают по всей поверхности плиты балластного корыта.   В   состав   гидроизоляции  -входят: бетонная подготовка,   служащая для выравнивания поверхности и для создания уклона к водоотводным трубкам; изолирующий слой из рулонного материала, укладываемого в два-три слоя и приклеиваемого к поверхности бетонной подготовки с помощью битумных или синтетических паст; защитный  слой   из   цементного раствора  по  сетке из стальной проволоки с ячейками 50×50 мм для предохранения гидроизоляции от повреждения балластом. Водоотводные трубки, к которым отводится вода с поверхности балластного корыта, устанавливают из расчета 5 см2 их поперечного сечения на 1 м2 площади водосбора. Трубки должны иметь диаметр не менее 15 см, а концы их должны выступать из бетона не менее чем на 15 см во избежание попадания вытекающей воды на поверхность бетона. Сопряжение изоляции с водоотводными трубками выполняют особенно тщательно.

Комментарии запрещены.