Массивные устои

Массивные устои

Массивные устои имеют большие размеры по фасаду моста, весьма значительные объемы кладки, и поэтому в последние годы их редко применяют. Сборно-монолитные устои применяют в виде железобетонных блоков толщиной 70 см с внутренней бетонной полостью.

Значительное снижение  расхода материалов, повышение уровня сборности в средних и больших мостах обеспечивается применением свайных, стоечных и рамных конструкций устоя. Свайные устои, как и для малых мостов, устраивают в виде высокого свайного ростверка на призматических забивных сваях сечением 35X35 и 40×40 см или сваях-оболочках диаметром 60 см под железобетонные пролетные строения более 16,5 м при высоте- насыпи до 10 м. Такие свайные устои состоят из 12 призматических железобетонных овай или из 9 свай оболочек. Головы овай объединяют железобетонной плитой сборной или бетонируемой на месте. Оголовок состоит из двух блоков. Забивают сваи через предварительно отсыпанную насыпь (до плиты ростверка).

Аналогично устраивают и стоечные устои в виде высокого ростверка на призматических стойках или сваях-оболочках, опирающихся на сборный или монолитный фундамент. В верхней части стойки заделывают в железобетонный монолитный прокладник, на который опирают оголовочную часть устоя. В типовом проекте условное сопротивление грунта под основанием такого устоя предусмотрено 2,5; 3; 3,5 кгс/см2, что соответственно требует определения размеров плиты фундамента.

Береговые опоры-устои автодорожных и городских мостов массивного типа находят применение в виде конструкций с обратными стенками и обсыпных. Однако в настоящее время чаще всего при высоте насыпи до 3 м применяют сборные одностоечные устои, а при высоте насыпи до 6 м двухстоечные.

С одним рядом свай применяют при высоте насыпи до 2 м и двумя рядами при большей высоте насыпи и пролетах балок до 40 м.

В городских условиях, где нежелателен обсыпной устой, применяют устои в виде уголковой контрфорстной стенки с уступом для опирания пролетного строения или на раздельных продольных стенках. Опоры мостов балочно-неразрезных по конструкции мало отличаются от опор балочно-разрезных мостов. Они имеют меньшие размеры подферменных площадок по фасаду моста в связи с расположением только одной опорной части, а поэтому экономичнее опор разрезных мостов. Но балочно-неразрезные пролетные строения более чувствительны к осадкам фундаментов опор, что может вызвать перераспределение напряжений и нежелательные деформации пролетных строений, поэтому опоры таких мостов располагают только на вполне надежных основаниях, исключающих сколько-нибудь существенные осадки. .

Отличительной особенностью опор под балочно-неразрезные пролетные строения, особенно распространенные в автодорожных мостах, являются меньшие размеры опор по фасаду, возможность применения подвижных опорных частей скользящего типа из полимерных материалов.

В арочных мостах распорной системы, в которых передаются горизонтальные усилия (распор), как правило, опора развивается . в сторону действия этого распора. Так, например, при пролетах до 30-40 м и большой пологости арок, опоры мало отличаются по размерам от опор балочных мостов. При больших пролетах и пологости свода опоры мостов приходится устраивать с учетом положения кривой давления.

Комментарии запрещены.