Сборка пролетных строений кранами

Сборка пролетных строений кранами

Пролетные строения малых и средних железобетонных мостов балочно-разрезной системы обычно устанавливают самоходными стреловыми кранами, применяя два способа — низовой, когда кран находится внизу на грунте или специальном рабочем мосту, и верховой, когда кран расположен на смонтированной части.

Низовая сборка стреловыми самоходными кранами удобна и эффективна, особенно при постройке путепроводов, эстакад и малых мостов.

Краны используют как при погружении свай, так и для монтажа пролетного строения. Отдельные блоки-балки складируют возле очередного пролета с таким расчетом, чтобы кран с небольшим вылетом стрелы мог взять балку и, повернувшись, поставить на опоры моста.

Балку также можно подвозить с центрального склада на трайлере непосредственно под стрелу крана, т. е. без устройства промежуточного склада.

Преднапряженные конструкции стропуют возможно ближе к концам балки, а при недостаточной длине стрелы применяют траверсу.

В зависимости от массы и длины блоков-балок низовую сборку ведут одним или двумя параллельно расположенными кранами. Для лучшего использования грузоподъемности стрелового крана необходимо, чтобы он работал с выносными опорами-аутригерами.

В этом случае, однако, кран не может перемещаться с поднятым грузом.

При подъеме тяжелых балок-блоков двумя спаренно-раббтающими стреловыми кранами устанавливаемую балку подвозят и разгружают возможно ближе к опорам, ее по концам, поднимают грузовыми полиспастами при наименьшем вылете стрелы, а затем, несколько наклоняя стрелы, вводят балку в пролет и опускают полиспастами на опоры.

В широких мостах с большим количеством балок в поперечном направлении монтаж ведут в такой последовательности: первоначально кранами поднимают одну или несколько балок и временно располагают их на краю опор в пределах доступного вылета стрелы кранов; затем краны несколько перемещают в пролет и переставляют каждую балку по верху опор дальше в глубь пролета, повторяя до тех пор, пока она не займет свое проектное место.

Для обеспечения безаварийной работы при низовой сборке грунт в местах установки и перемещения кранов должен быть предварительно спланирован и уплотнен. Давление на грунт не должно превышать 5 кгс/см2 при работе кранами на пневмоколесном ходу и 2 кгс/см2 на гусеничном. При недостаточной несущей способности грунта под местом опирания ходовых частей крана укладывают деревянный настил из лежней, железобетонных плит или же устраивают распределительную подушку из слоя гравия и щебня достаточной толщины.

Верховую сборку применяют, когда перемещение монтажных кранов непосредственно по грунту или по уложенным путям невозможно.

В этих случаях рабочий склад элементов сборных конструкций обычно располагают на насыпи подхода к мосту или блоки-балки доставляют с полигона непосредственно по насыпи к промежуточному складу. По ширине склад балок устраивают так, чтобы обеспечить свободный подвоз конструкций и проход крана. С промежуточного склада балки обычно подают на вагонетках. Кран снимает балку с вагонетки и, поворачивая стрелу на 180°, вводит ее в пролет, плавно опуская грузовым полиспастом на опорные части. После установки всех балок в монтируемом пролете кран перемещают вперед для работы в очередном пролете. При этом пути подвоза конструкции удлиняют. Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок при перемещении по ним крана и транспортных средств предварительно омоноличивают продольный стык между балками; если же это осложняет ход монтажа, то по верху нескольких установленных балок укладывают широкий настил из деревянных лежней.

Комментарии запрещены.