Основные способы сооружения водопропускных труб

Основные способы сооружения водопропускных труб

Водопропускные трубы сооружают при строительстве новых дорог, а также под существующими насыпями или временными мостами.

На новых дорогах трубы строят тремя способами: одновременно с возведением земляного полотна; после возведения его; часть труб одновременно, а другая часть после возведения земляного полотна.

Трубы сборной конструкции строят одновременно с возведением земляного полотна. Это позволяет их сооружать широким фронтом с применением бокового завоза элементов сборных конструкций и материалов. Так как при этом- вызывается большая потребность в автотранспорте и ограничивается предельная масса элемента по грузоподъемности автомобилей, то в ряде случаев трубы строят отдельными участками перед полной отсыпкой земляного полотна и укладкой пути; конструкции и материалы частично подают по готовому земляному полотну или участку дороги. Здесь потребность в автотранспорте уменьшается, но ограничение массы элемента сохраняется.

Если для пропуска движения транспорта на основной трассе или на обходе сооружают временные, как правило, деревянные мосты, то трубы строят после возведения земляного полотна. Такой способ целесообразен, когда устройство автомобильной дороги вдоль трассы затруднено, а строящаяся линия проходит по лесным районам, например в условиях большей части Байкало-Амурской магистрали. При наличии временных мостов можно подвозить к месту работ железнодорожными составами блоки и элементы сборных конструкций и основные материалы, упрощается не только организация работ по сооружению труб, но и по отсыпке высоких насыпей.

Наконец, может применяться третий способ — комбинированный, при котором одну часть труб строят одновременно с возведением . земляного полотна, другую часть — после.

При строительстве труб в суровых климатических условиях, например в условиях Байкало-Амурской магистрали, особое значение приобретает уменьшение массы элемента сборной конструкции, поэтому там, как правило, оказывается целесообразным сооружать металлические гофрированные трубы.

Нормальная работа тонкостенных металлических гофрированных труб обеспечивается правильной их засыпкой. Укладка и уплотнение грунта насыпи с боков трубы на всю высоту отверстия — наиболее ответственный этап строительства. Засыпать трубы нужно с тщательным уплотнением, горизонтальными слоями толщиной 15-20 см по всей ширине насыпи, грунт нужно укладывать одновременно с обеих сторон трубы на одинаковую высоту с последующим его уплотнением до 95% максимальной стандартной плотности.

К грунту засыпки предъявляются также строгие требования по гранулометрическому составу — предпочтительнее применять песчано-гравийный грунт, не содержащий частиц  размером   больше 50 мм, а также растительности, промерзших кусков шлака и других нежелательных включений; можно применять слабо связный грунт, если предусмотрено уплотнение при его оптимальной влажности.

Кроме того, при возведении металлических труб диаметром 2 или 3 м необходимо принимать меры по предотвращению возможного сплющивания трубы боковым горизонтальным давлением в процессе отсыпки насыпи — предусматривается установка инвентарных горизонтальных распорок, обеспечивающих проектное очертание поперечного сечения трубы на период строительства.

Иногда до засыпки трубы возникает необходимость пропуска строительных машин через смонтированные трубы. Тогда отдельный участок трубы приходится засыпать на некоторую высоту, величину которой принимают в зависимости от диаметра трубы и веса машины.

Комментарии запрещены.