Объем камня

Объем камня

Объем камня для загрузки обычно составляет 85-95% внутреннего объема ячеек.

После установки ряжа на дно заканчивают сборку венцов и загрузку камнем.

В зимних условиях, если толщина льда достигает 0,4-0,5 м, ряжи можно рубить или собирать непосредственно у опоры. Над местом установки вырубают прорубь (майну), размеры которой в плане несколько превышают размеры ряжа и собирают его примерно на 2/3 ширины против узкой стороны проруби. Ряж спускают в прорубь с помощью лебедок по лежням на катках. Плавающий ряж опускают на дно, наращивая венцы и в случае необходимости пригружая отсеки камнем.

Рамы надстройки ряжей устанавливают теми же способами, как и в рамно-свайных опорах.

Если в период строительства нужно пропустить ледоход в паводок, принимают необходимые меры для сохранения опор: вокруг опор и ледорезов Складывают лед на ширину 0,5 м, перед опорами и позади них устраивают вдоль реки прорези длиной по 25м. и шириной на 0,5 м больше ширины опор и осуществляют другие мероприятия с учетом конструкции-моста, силы ледохода и размеров паводка.

Незаконченные опоры и ледорезы укрепляют, предохраняя от воздействий льда и размыва.

Систематическое окалывание льда вокруг опор и ледорезов делают и в течение зимы, если уровень воды в реке колеблется.

Элементы пролетных строений простейших балочных и подносных деревянных мостов можно собирать на подмостях, сооружаемых для забивки свай опор. Эти подмости соответственно наращивают установкой рам или козел, по которым укладывают настил. При постройке подносных мостов устраивают подмости с двумя ярусами настилов. Нижний рабочий настил располагают несколько ниже мест примыкания подкосов к опоре; с него обстраивают верхнюю часть опор и пригоняют нижние узлы подкосов. Верхний рабочий настил устраивают ниже уровня прогонов и используют для сборки верхних узлов подкосов, ригелей, подбалок и прогонов. В зимнее время собирать пролетные строения и опоры удобнее со льда. Такой способ работ требует меньших затрат.

Сборку пролетных строений подносных мостов начинают с укладки прогонов на насадки опор. При необходимости их подклинивают на рамах (или козлах), установленных на подмостях. Анкеры врезают по мере укладки ярусов прогонов. Собранный пакет . прогонов обжимают сжимами и сболчивают, после чего врезают подушки подкосов и приторцовывают к ним (или к ригелям) подкосы. После этого удаляют клинья из-под прогонов. Однако в любом случае сборка на подмостях пролетных строений подносных и балочных деревянных мостов — трудоемкая работа. Поэтому подкосные конструкции применяют в редких случаях, когда отсутствует необходимое оборудование для индустриальной постройки моста или при небольших объемах работ.

Балочные пролетные строения пакетного типа, а также гвоздевые или клееные балки длиной до 15 м удобнее всего устанавливать автомобильными, гусеничными, а также железнодорожными стреловыми кранами, перемещающимися по пролетным   строениям   построенной   части    моста.   Такие   пролетные строения устанавливают неликом или блоками балок, объединенных поперечными связями и распорками.

Комментарии запрещены.