Верховая сборка пролетных строений

Верховая сборка пролетных строений

Верховая сборка пролетных строений стреловыми кранами удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъемностью стреловых кранов при больших вылетах стрелы.

Например, при минимальных вылетах стрелы кран СКГ-63, опертый на аутригеры, может установить балку автодорожного моста длиной 18 м, кран К-225 — длиной 12 м, а кран К-125 — плиту длиной 9 м.

Для установки тяжелых балок железнодорожного моста на его опоры используют специальные консольные краны, а на автодорожных и городских — консольно-шлюзовые. Технология установки балок в пролет следующая: балки предварительно разгружают у бровки полотна на насыпи подходов к мосту. Железнодорожный путь на подходе для движения консольного крана должен быть уложен на балласте и предварительно хорошо обкатан пропуском тяжелых вагонов или локомотивом.

Для установки балки консольным краном ГЭК-80 ее смещают в поперечном направлении на ось пути, используя домкраты или вспомогательный стреловый кран. После этого локомотивом консольный кран подается вплотную к торцу балки и накрывает ее выносной передней стрелой. В таком положении двумя полиспастами балку к стреле и грузовыми лебедками приподнимают на 30-40 см; затем, медленно двигаясь, кран выносит ее в монтируемый пролет и опускает на опорные части. В такой же последовательности устанавливают на опоры и вторую балку двухбалочного пролетного строения. После соединения диафрагм, укладки балластного слоя и рельсового пути аналогично монтируют следующее пролетное строение.

Кран ГЭК-80 позволяет устанавливать балки пролетом 23,6- 27,6 м, а более мощный ГЭК-130- пролетом 27,6-34,2 м массой т. Краны этого вида, поворачивая в плане стрелу, могут брать балку непосредственно у бровки полотна или с соседнего пути.

Для установки балок автодорожных мостов с габаритом Г-8 и длиной 18-33 м часто применяют консольно-шлюзовой кран типа ПСК грузоподъемностью 2X30 т. Этот кран двухпролетный, со сквозными фермами, расположенными на трех высоких опорах. Средняя и задняя опоры оснащены тележками для перемещения крана по продольному рельсовому пути с колеей в 5,6 м. Между стоек его опор можно подавать элементы конструкций.

Самоходные тележки средней опоры крана оборудованы электроприводом. Передняя опора крана оснащена винтовыми устройствами и предназначена для поддержания конца фермы при установке балок.

В момент продольного перемещения крана передняя нога выключается из работы и кран работает как консольный. В процессе установки балок на опоры моста передняя нога крана оперта на противоположной опоре монтируемого пролета.

Продольное перемещение балок в пределах монтируемого пролета осуществляется при помощи двух тележек, которые движутся по нижним поясам ферм. Балка, снятая передним стропом крана с транспортной вспомогательной тележки, перемещается в продольном направлении до тех пор, пока строповочные приспособления на заднем конце балки не подойдут к задней тележке крана. Дальше кран перемещается до проектного положения при помощи обеих тележек.

Каждая тележка крана имеет поперечную траверсу, которая позволяет доставленную балку смещать в поперечном направлении до ее проектного положения. Широкие городские мосты таким краном монтируют повторными проходами на ширину каждый раз

Для монтажа широких городских мостов со сборными пролетными строениями из балок длиной до 42 м создан специальный кран типа МШК-ЮО грузоподъемностью до 100 т.

Комментарии запрещены.