Подготовительные работы

Подготовительные работы

До начала монтажа металлических пролетных строений должен быть составлен проект организации и производства работ и выполнены подготовительные работы на стройплощадке.

К месту строительства моста изготовленные на заводе конструкции доставляют целыми пролетными строениями (как правило, длиной не больше 45 м) или отдельными монтажными элементами,  из которых уже на месте постройки собирают пролетное строение.. Размер и масса элемента зависят от способов перевозки и сборки. Готовые пролетные строения или монтажные элементы с завода отправляют обычно по железной дороге на платформах до ближайшей от места строительства станции, а дальше — на автомобилях и. тракторах.

При больших объемах монтажных работ, а также когда строительство моста расположено вблизи от станции к монтажной площадке подводят железнодорожный путь.

Для складских операций используют железнодорожные стреловые и портальные краны, а при отсутствии железнодорожных путей — автомобильные и гусеничные.

При устройстве складов следует учитывать грузоподъемность кранов и последовательность подачи монтажных элементов к месту сборки, располагая тяжелые вблизи крана, более мелкие и легкие — на большом удалении и с учетом того, чтобы их легко можно было строповать и подготавливать к монтажу. Элементы разгружают обычно в один ярус, укладывая на деревянные подкладки. Мелкие Детали раскладывают на сплошных настилах, а болты и заклепки хранят в ящиках под навесом.

На складе монтажные элементы подготавливают для последующих монтажных работ: очищают от грязи и ржавчины пескоструйными аппаратами, газовыми горелками, металлическими щетками и т. д. Особенно тщательно эти работы выполняют в местах стыков.

Для максимального использования грузоподъемности сборочных кранов и уменьшения объема работ по непосредственной сборке пролетных строений элементы укрупняют до наибольшей возможной монтажной массы. В пролетных строениях со сплошной стенкой отдельные главные балки или их части укрупняют в монтажные блоки, соединяя их связями; в сквозных фермах укрупняют элементы балочной клетки, пояса и т, д.

На складе мелкие детали (стыковые накладки, прокладки и пр.) надежно присоединяют к элементам болтами или заклепками, а монтажные элементы обстраивают сборочными подмостями-люльками, лестницами, монтажными площадками и т. д. На подготовленных элементах несмываемой краской на видных местах наносят марки, положения центров тяжестей и мест строповки, метки для геодезического контроля.

Со склада элементы обычно грузят на вагонетки или платформы, перевозят к оси моста и затем поднимают на уровень сборки. В начале моста устанавливают перегрузочный стационарный кран, которым элементы поднимают и вторично грузят на вагонетки, расположенные на собранной части моста.

На больших реках, элементы часто доставляют к месту монтажа по воде. В этом случае необходимо устройство на берегу причала для плавучих средств с установкой здесь перегрузочного крана.

Комментарии запрещены.