Технологический процесс строительства

Технологический процесс строительства

Технологический процесс строительства при таком способе слагается из значительных по объему и срокам подготовительных работ и довольно быстро осуществляемой перевозки.- На берегу должны быть построены подмости для сборки или разные обустройства, например стенды для бетонирования конструкций на берегу. Необходимы приспособления в виде специальных пирсов для выкатки готовых конструкций с последующей погрузкой на плавучие опоры. Пирсы -дорогие вспомогательные сооружения, и для сокращения их длины часто прибегают к местному углублению дна между пирсами (ковши), что позволяет подводить плавучие опоры вплотную к сборочным подмостям.

В состав подготовительных работ входят также сборка плавучей опоры из инвентарных понтонов и надстройки из металлических вспомогательных конструкций, подготовка буксирных средств и якорей, проверка водной трассы (перед транспортированием перевозимых конструкций) с установлением как наличия достаточных глубин воды, так и отсутствия опасных подводных препятствий — камней, коряг, затонувших судов и т. п.

Собранные или забетонированные на берегу конструкции железобетонных пролетных строений в целом виде или отдельными крупными блоками-секциями выкатывают по пирсам. Для перекатки тяжелых конструкций применяют монтажные тележки или каретки, -расположенные на стальных обточенных катках диаметром 80-120 мм и длиной 0,8-1,2 м.

Катки перемещаются по накаточным рельсам, которые для тяжелых конструкций обычно укладывают в количестве не1 менее четырех ниток.

На высоком берегу накаточные рельсовые пути можно укладывать по шпалам непосредственно на подготовленное земляное полотно с балластным слоем вверху толщиной 30-40 см из гравия или щебня. В пределах высокого берегового откоса, а также при низких берегах и на реке накаточные пути укладывают по пирсам, устроенным в виде эстакады из инвентарных или деревянных конструкций на свайных ростверках. Нагрузка на пирсы от перекатываемой железобетонной конструкции бывает весьма значительной, а поэтому в основания пирсов забивают пакетные деревянные сваи, железобетонные сваи сплошного сечения или оболочки, поверх которых устраивают ростверк в виде железобетонной плиты.

Плавучие опоры обычно представляют собой два плашкоута из универсальных понтонов типа КС с установкой на них надстройки соответствующей высоты, которую собирают из вспомогательной конструкции типа УИКМ. Подготовительные плавучие опоры вводят в ковш между пирсами и подводят их под готовую секцию пролетного строения. Перед этим плашкоуты заполняют водным балластом, вес которого должен несколько превышать вес собранной конструкции.

Загруженные и опустившиеся в воду плавучие опоры подклинивают под низ перевозимой конструкции.

После удаления водного балласта плашкоуты, стремясь всплыть, приподнимают блок-секцию пролетного строения, отрывая ее от выкаточных пирсов. Вслед за этим плавучие опоры с погруженной на них секцией пролетного строения буксирами транспортируют на соответствующее проектное место по оси моста. Точная установка по осям подвезенной конструкции обеспечивается лебедками и пеленажными тросами, закрепленными за якоря и постоянные опоры. После того как ось подвезенной на плаву секции пролетного строения совпадет с осью моста, ее опускают на постоянные опоры путем заполнения плавучих опор водным балластом.

Для транспортирования на реке плавучих опор используют мощные буксиры и катера, как правило,- не меньше двух. Перевозить конструкции по воде желательно в безветренную погоду и в теплый период года. Продолжительность работ по погрузке, перевозке по воде и установке конструкций одного пролета на уже построенные опоры обычно не превышает одной смены.

Метод сборки пролетных строений с применением плавучих опор становится экономически оправданным при необходимости 5-8-кратного использования плавучих опор и береговых устройств- подмостей, пирсов и т. п.

Комментарии запрещены.