Содержание мостового полотна

Содержание мостового полотна

Содержание мостового полотна предусматривает наблюдение за состоянием рельсового пути (с проверкой по шаблону и уровню), которое должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к пути на перегонах. Профиль пути должен быть плавным, без переломов и впадин. На металлических мостах рельсовый путь в профиле имеет подъем в середине не больше 2000 пролета на участках скоростного движения поездов и не больше 7000 пролета на прочих. На железобетонных пролетных строениях подъем рельсового пути не устраивают. Ось рельсового пути должна совпадать с осью пролетных строений с отклонением не больше 5 см.

Для уменьшения динамического воздействия подвижного состава на мосты следует устраивать возможно меньшее количество стыков рельсов, а лучше применять бес стыковой путь и длинномерные рельсы.

При устройстве мостового полотна на толщина слоя балласта должна быть не больше 25 см.

Содержание мостов в суровых климатических условиях, т. е. при низких отрицательных температурах воздуха в течение продолжительного зимнего периода, при наличии вечномерзлых грунтов и надледных явлений, имеет свои особенности. Сооружения, построенные в этих районах, эксплуатируют или с сохранением грунтов в мерзлом состоянии, или с предварительным (или же последующим) их оттаиванием. Так как водопропускные сооружения чаще всего возводят главным образом с сохранением в основании мерзлого состояния, то в этих случаях не рекомендуются планировки грунта, которые могут вызвать нарушение торфяно-мохового покрова. Сохранению вечной мерзлоты способствует покрытие откосов насыпи береговых опор моста слоем теплоизоляции, применение специальных охлаждающих устройств. Для русловых опор можно устраивать по периметру фундамента деревянные настилы, пригруженные камнем. В этом случае глубина промерзания грунта под настилом зимой не должна превышать глубину оттаивания летом. Очень часто деформации сооружений происходят из-за пучения грунтов.

Для предотвращения этих деформаций устраивают вокруг фундаментов теплоизоляционные подушки,4 заменяют пучиниетый грунт на непучинистый.

Большие трудности при эксплуатации мостов вызывают наледи, которые могут заполнять отверстия мостов, а иногда оказывать непосредственное воздействие на конструкцию опор или пролетного строения. При невысоких насыпях воды могут выходить на путь, что опасно для движения поездов. Для нормальной эксплуатации мостов и труб нужно периодически выкалывать лед, пропускать по канавам наледные воды. В отдельных случаях целесообразно задерживать наледи с верховой стороны путем устройства земляных валов. Отверстия труб закрывают плотными щитами.

Комментарии запрещены.