Приемка и подготовка металла

Приемка и подготовка металла

Металлические конструкций, используемые в мостостроении, изготавливают на специализированных заводах или в мастерских крупных мостовых баз. Процесс изготовления на предприятии начинают с выгрузки металла, который поступает с металлургических заводов в виде уголков, двутавров, полос-универсалов, листов с необрезанными и обрезанными краями. Затем металл очищают от грязи, окалины и ржавчины, сортируют и складируют по видам проката, маркам стали и размерам. Одновременно проверяют поступившее количество металла, сверяют с сертификатами и другими сопроводительными документами.

Последующий технологический процесс -обработка отдельных деталей, из которых собирают элементы стальных конструкций, — включает разметку и наметку контуров, центров отверстий и линий резов на деталях-листах и уголках. По нанесенным линиям и центрам отверстий металл режут, рассверливают или продавливают отверстия дляболтов и заклепок, обрабатывают кромки и торцы строганием или фрезеровкой. Подготовленные и промаркированные детали поступают на сборку элементов, где отдельные их части соединяют заклепками или электросваркой.

На современных предприятиях — мостовых заводах, на которых готовят клепаные и сварные конструкции, все основные операции следуют друг за другом в определенной последовательности и выполняются поточным методом с высокой степенью механизации работ при помощи станков и машин высокой производительности, размещаемых в цехах по пути движения изготовляемой конструкции. Транспортные операции при этом выполняют с помощью мостовых и стреловых кранов, приводных и ручных тележек, перемещающихся по рельсовым путям в цехах. Конечная продукция мостового завода — отправочные марки, представляющие собой главные балки пролетного строения (до 44 мм длиной) двутаврового, Н-образного, коробчатого, таврового и других видов сечения, а также отдельные элементы составной конструкции.

Комментарии запрещены.