Постройка опор и ледорезов

Постройка опор и ледорезов

Все элементы деревянных опор и ледорезов — сваи, стойки, насадки, схватки и т п., а также готовые рамы — изготавливают на заводах, стройдворах или базах и доставляют на строительную площадку обработанными и пропитанными антисептиками. На месте постройки моста делают минимально необходимую подгонку и прирубку элементов друг к другу и монтируют конструкцию. Предварительно места спилов, прирубок и стесок обрабатывают поверхностным антисептированием.

Как исключение на крупных, объектах организуют построечные полигоны для заготовки и обработки элементов непосредственна на месте строительства моста.

Для сооружения свайных опор, ледорезов и свайных фундаментов применяют, как правило, одиночные сваи из бревен длиной до 8,5 м (иногда до 12 м) диаметром 20-32 см. При заготовке свай ошкуривают бревна, очищают их от суков и наростов и обрабатывают голову и концы сваи. Нижний конец заостряют в виде трехгранной или четырехгранной пирамиды с вершиной, лежащей на оси сваи; конец острия притупляют. При погружении в грунты с твердыми включениями острие свай укрепляют сварными или коваными башмаками из полосовой стали, прикрепляемыми глухарями. Голову обрезают строго перпендикулярно к оси сваи. Для предохранения от размочаливания, и раскалывания при забивке на голову насаживают бугель — обруч из полосовой стали. При необходимости сваи стыкуют в торец при помощи металлического стакана или металлических накладок. ,

Деревянные сваи наиболее удобно забивать дизельным молотом с массой ударной части 500-600 кг. На реках с небольшой глубиной воды их забивают со вспомогательных рабочих подмостей с помощью легких металлических копров. Подмости располагают по продольной оси моста. Ширину их принимают несколько большей расстояния между крайними сваями опор. Копры перемещают вдоль подмостей по рельсам. Если нижняя рама копра не имеет поворотных устройств, то копер устанавливают на инвентарном Нодкопровом мостике. Подкопровый мостик перемещается по двум эстакадам вдоль оси строящегося моста, а расположенный на мостике копер — в перпендикулярном направлении. Таким образом копер можно подвинуть к любой из забиваемых свай.

При глубине воды больше 1,5-2 м применяют плавучие копры, или краны, установленные на понтонах. Если глубина воды превышает 3 м, для точного погружения свай применяют деревянные направляющие каркасы, при изготовлении которых обеспечивают совпадение ячеек горизонтальных рам, расположенных в разных плоскостях (через 3-4 м). С этой целью рамы из обрезных или полуобрезных брусьев сечением от 12X12 до 16Х X 16 см располагают последовательно одну над другой на прокладках. Верхние рамы приподнимают на необходимую высоту и закрепляют вертикальными хтойками из круглых или окантованных бревен диаметром 16-18 см и диагоналями из пластин.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.