Мосты с балочно-консольными пролетными

Мосты с балочно-консольными пролетными

Мосты с балочно-консольными пролетными строениями не имеют особых преимуществ по сравнению с более жесткими балочно-неразрезными. Большое число поперечных швов и значительные углы перелома кривой прогиба на концах консолей неблагоприятны для движущихся с большой скоростью автомобилей. Такие конструкции применяют в тех случаях, когда по местным условиям нельзя применить неразрезные.

Высоту главных балок автодорожных мостов разрезной системы принимают обычно равной V12-Vie пролета, в неразрезных и консольных доводят в середине пролета до V15-V20 пролета и меньше. При назначении высоты учитывают не только необходимость экономии металла, но и обеспечение требующейся жесткости пролетного строения. Прогиб главных балок от нормативной временной нагрузки не должен превышать V400 пролета.

Пролетные строения железнодорожных однопутных мостов устраивают с двумя главными балками.

В автодорожных и городских мостах расстояние между балками зависит от габарита проезда и от конструкции проезжей части. При небольших пролетах железобетонную плиту лучше укладывать непосредственно на главные балки, располагаемые на расстоянии 2-3 м друг от друга. В случае больших пролетов целесообразно уменьшение количества главных балок с расположением их на расстоянии 5-8 м друг от друга и устройством продольных и поперечных балок для железобетонной плиты проезжей части.

В последнее время в автодорожных пролетных строениях больших пролетов находят применение конструкции с металлическим листовым настилом, входящим в состав несущей коробчатой конструкции. Металлический настил, имеющий различную жесткость в двух перпендикулярных направлениях, называют ортотропным. Настил обычно состоит из стального листа, продольных и (при необходимости) поперечных ребер. Такая ортотропная плита позволяет существенно уменьшить расход металла на пролетное строение. Пролетное строение небольшой ширины устраивают в виде одной коробчатой балки с консолями и вертикальными или наклонными боковыми стенками. При большой ширине пролетные строения образуют из двух или нескольких коробок шириной 3-7 м, расположенных на расстояниях 8-14 м друг от друга.

Комментарии запрещены.