Эквивалентные нормативные нагрузки

Эквивалентные нормативные нагрузки

Эквивалентные нормативные нагрузки приводятся в технических указаниях на проектирование мостов. Загружая линии влияния такой нагрузкой, можно получить соответствующие нормативные значения усилий или изгибающих моментов.

При проектировании автодорожных и городских мостов нормативную вертикальную подвижную нагрузку принимают в виде колонн тяжелых автомобилей, следующих друг за другом в определенном порядке. Для Металлических и железобетонных мостов принимают нагрузку Н-30, где вес каждого автомобиля составляет 30 тс.

Деревянные мосты рассчитывают на нагрузку Н-10, которая состоит из колонны автомобилей весом по 10 тс; в составе этой колонны есть один автомобиль весом до 13 тс.

Длину расчетной колонны автомобилей не ограничивают, а сближать грузы расчетной схемы нельзя.

Кроме расчета на основную автомобильную нагрузку, производят проверочный расчет железобетонных и металлических пролетных строений на нагрузку по схеме НК-80, т. е. на одиночную колесную машину весом 80 тс, а деревянных — на нормативную нагрузку по схеме НГ-60, т. е. на гусеничную машину весом 60 тс. Колонны автомобилей располагают по ширине моста в несколько параллельных рядов.

Число рядов зависит от принятого габарита моста и возможности размещения автомобилей при расстоянии по ширине между  кузовами не менее 0,1 м.

В технических указаниях на проектирование установлен порядок загружения линий влияния и использования для расчета автодорожных мостов эквивалентных нагрузок.

Нормативную временную вертикальную нагрузку для расчета тротуаров на мостах принимают  равномерно распределенной с интенсивностью 400 кгс/м2 кроме того, для железнодорожных мостов с путями на балласте — 1000 кгс/м2 с учетом возможности расположения на тротуаре балласта при ремонте мостового полотна.

При движении временной нагрузки с различными скоростями она оказывает  динамическое воздействие, вызываемое ударами, колебаниями и неровностями путей. Это, воздействие учитывают, увеличивая вертикальную нормативную нагрузку умножением на динамический коэффициент, который различен для различных видов транспорта и материала сооружения. Значения динамического коэффициента приведены в СНиП 1-Д.7-62 . Для деревянных автодорожных и городских мостов динамическое воздействие подвижной нагрузки не учитывают.

Наряду с вертикальными нагрузками в расчетах мостов учитывают горизонтальные нагрузки — давление ветра, торможение и удары подвижного состава, центробежные силы, давление льда и навалы судов, силы морозного пучения, сейсмические нагрузки (значение нагрузок и порядок учета их для различных видов конструкций приведены в СНиП П-Д.7-62).

Комментарии запрещены.