Основные системы балочных железобетонных мостов

 Основные системы балочных железобетонных  мостов

Конструкция железобетонных мостов в значительной степени зависит от принятой (выбранной) статической схемы (системы) сооружения. Наибольшее распространение для железобетонных мостов получили балочно-разрезные, балочно-неразрезные и балочно-консольные системы. Преимущества балочных пролетных строений — возможность их осуществления в сборных конструкциях с изготовлением крупных блоков на заводах, относительная простота монтажа. Простейшие балочные мосты с плитными пролетными строениями обычно имеют пролеты для железнодорожных мостов  от 3 до 16 м, автодорожных — до 18 м.

Балочные разрезные системы используют для перекрытия пролетов от 6-8 до 30-40 м. Концы балок опираются на шарнирно-подвижную и шарнирно-неподвижную опорные части, в результате чего при вертикальных нагрузках балка передает на опоры вертикальные реакции. Балочные разрезные мосты характерны однозначной эпюрой изгибающих моментов.

Неразрезные балочные системы применяют в автодорожных мостах при пролетах от 30-40 до 100-150 м при достаточно прочных грунтах в основании опор. Опоры неразрезных балок пролетного строения воспринимают в основном вертикальные усилия, а эпюра моментов в балке двузначная с отрицательными участками над промежуточными опорами. Осадка опор в неразрезных   балках   может  вызвать   появление  дополнительных консольных системах, применяемых для автодорожных мостов, благодаря статической определимости осадки пор не вызывают дополнительных усилий. Подвесные пролетные строения опираются на консоли 12 основных пролетных строений. По распределению усилий консольные системы близки к неразрезным, однако имеют меньшую жесткость и под нагрузкой дают переломы линии прогиба в местах сопряжения подвесных пролетных строений с консолями.

Комментарии запрещены.