Выбор места перехода реки

Выбор места перехода реки

Выбор места перехода реки — наиболее важная задача изысканий и проектирования мостового перехода. При этом необходимо рассматривать несколько вариантов возможных мест перехода. При выборе оптимального решения нужно учитывать следующие требования: трасса мостового перехода должна быть возможно ближе к общему направлению проектируемой дороги; по инженерно-гидрологическим условиям участок реки в месте перехода должен быть наиболее благоприятным для устройства опор и насыпей подходов к мосту. Надо отдавать предпочтение месту перехода, где неглубоко залегают коренные, вполне устойчивые породы для устройства фундаментов опор.

Выбирая место перехода реки, нужно избегать оползневых участков, мокрых косогоров, карстовых образований, которые в последующем могут вызвать деформацию элементов мостового перехода; место пересечения желательно назначать на самом узком участке реки при малой ширине пойм, чтобы длина насыпей подходов и размеры струенаправленных дамб были наименьшими; мест перехода, где есть острова и рукава, надо избегать, так как они могут изменять направление течения воды в реке и вызывать повышенные деформации русла; нежелательны на трассе перехода также озера, староречья и болота.

Притоки, находящиеся вблизи места перехода, могут вызвать отложение насосов и переформирование подмостного русла, а следовательно, нарушение нормальных условий прохода воды под мостом; ось моста нужно стремиться располагать перпендикулярно направлению течения воды в главном русле и на поймах, для чего надо выбирать участок реки, где направление главного русла совпадает с направлением речной долины, так как выполнение этого условия создает возможность сокращения длины моста по сравнению с косым пересечением, а условия прохода судов и льдин под мостом становятся более благоприятными; на судоходных и сплавных реках мост нужно располагать на прямолинейном участке русла, чтобы водителям судов было легче выравнивать караван барж или плотов и безопасно провести их через судоходные пролеты моста. Так как мостовой переход через большую или среднюю реку представляют собой сложное и дорогостоящее сооружение, то при проектировании, например автомобильных дорог местного значения, трассу обычно подчиняют месту перехода, а на дорогах высших категорий и на железных дорогах может оказаться рациональным подчинение мостового перехода общему направлению трассы, хотя это может вызвать увеличение объемов работ по сооружению насыпей и выемок на подходах и постройку струенаправленных сооружений.

Комментарии запрещены.