Составление схемы моста и назначение основных размеров

Составление схемы моста и назначение основных размеров

Проектирование моста начинают с определения необходимой величины отверстия по данным, собранным при изысканиях по гидрологии и инженерной геологии, и исходя из выявленного расчетного расхода воды и допускаемых скоростей течения. Затем, обеспечивая определенную расчетом величину отверстия, компонуют схему моста с учетом требований судоходства или сплава, назначают основные конструктивные формы пролетных строений и опор, устанавливают материал отдельных элементов моста и уточняют: возможность использования типовых конструкций и деталей.

При разбивке отверстия на пролеты и назначении схемы моста величину отдельных пролетных строений выбирают с учетом принципов модульности и унификации элементов сооружения, придерживаясь стандартных размеров. Так, проектируя автодорожные и городские мосты, стремятся применить унифицированные размеры балочно-разрезных пролетных строений со следующей градацией их полной длины, кратной 3 м: 6-9-12-18-21-24-33 м. Для таких размеров и разных габаритов проезда созданы типовые проекты пролетных строений.

Для больших автодорожных мостов разработаны типовые рекомендуемые проекты сборных железобетонных пролетных строений с ездой поверху с унифицированными параметрами.

Главным параметром пролетного строения принята его полная, Длина, измеряемая в уровне проезжей части, с основным модулем — размер 3 м или кратный ему. Сетка полных длин установлена: 42-63-84-105-126 м.

Высоту и расчетный пролет при проектировании устанавливают в зависимости от статической схемы и конструктивной формы сооружения.

В железнодорожных металлических мостах со сквозными главными фермами, генеральными размерами являются расчетный пролет и стандартная панель, т. е. расстояние между поперечными балками и узлами главной фермы. В настоящее время типовые проекты металлических балочных пролетных строений разработаны для пролетов: 44-55-66-77-88-110-132 м. Здесь модуль — стандартная панель проезжей части в 5,5 и 11м.

Для деревянных автодорожных мостов в новых типовых конструкциях основным размером пролетных строений принимают полную длину балок, соответствующую типовым унифицированным железобетонным конструкциям: 3-6-9-12-15-18-21-24 м, т. е. тоже с модулем 3 м.

Ширину моста определяют исходя из заданного габарита. Конструктивные формы и размеры опор и их фундаментов устанавливают по расчету с учетом местных гидрогеологических и инженерно-геологических условий, требований судоходства, а также с учетом способа установки пролетных строений на опоры. На больших реках в условиях судоходства и сильного ледохода опоры стремятся выполнить массивными в пределах колебания уровней воды. Глубину фундаментов устанавливают в процессе проектирования на основе инженерно-геологических данных и с учетом возможного максимального размыва реки, определяемого при расчете отверстия моста.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.