Стыки наращиваемых свай

Стыки наращиваемых свай

Стыки наращиваемых свай размещают в местах сопряжения с горизонтальными схватками. Стыки часто устраивают в полдерева и скрепляют металлическими хомутами. Более надежный способ наращивания свай — стык в торец с применением металлического стакана — отрезка трубы. Этот способ применяют, когда при забивке свай стык погружается в грунт или опускается, ниже уровня меженных вод. Насадку соединяют со сваями или стойками металлическим штырем, забитым через насадку или установленным в просверленное отверстие. Горизонтальные и диагональные схватки опор соединяют со сваями простой цилиндрической врубкой или взаимной врезкой с выборкой в свае сегментных четвертей с постановкой болта. Укосины врубают в сваи и насадки одиночным зубом и стягивают болтом.

Условиям индустриализации строительства деревянных мостов лучше отвечают рамно-свайные или рамно-лежневые опоры. Они состоят из рам, установленных на фундамент из заранее забитых свай с насадками, расположенными выше уровня меженных вод. При наличии скальных, гравелистых или плотных песчаных грунтов рамы устанавливают на лежни, заглубленные в грунт ниже глубины промерзания.

Свайные ростверки- приняты из круглого леса, а рамные надстройки — из стандартных брусьев сечением 22X22 см, за исключением опорных брусьев сечением 24X24 см и верхних насадок — 22X24 ом. Основной конструктивный блок опоры — четыре рамы из элементов, изготавливаемых на заводах или. Каждая рама состоит из двух стоек, распорных крестов и распорок, объединенных двумя горизонтальными металлическими тяжами, со стяжными муфтами. Рамы не имеют нижних и верхних обвязок (насадок), которые устанавливают при монтаже. Монтаж опоры начинают с укладки брусьев прокладного ряда, два из которых имеют большую длину и проходят на подкосные сваи. На прокладном ряде устанавливают нижние обвязки, а затем и четыре рамы, из которых две располагают в поперечном и две в продольном направлении. Далее последовательно устанавливают восемь дополнительных стоек, верхние обвязки (насадки) и упорные элементы подкосов, которые соединяют болтами с дополнительными стойками и стойками рам и упирают в опорные брусья. Заканчивают монтаж установкой подкосов по два с каждой стороны опоры.

Рамные надстройки опор такой конструкции могут быть собраны полностью (кроме подкосов) на берегу и установлены на прокладной ряд при помощи кранов.

Отличительная особенность такой конструкции опор — отсутствие продольных и поперечных диагональных и горизонтальных схваток, которые заменены распорными крестами, распорками и тяжами рам.

Треугольно-подкосными пролетными строениями, в которых передаваемый подкосами распор воспринимается затяжкой, можно перекрывать пролеты до 8-12 м в автодорожных и 4-6 м в железнодорожных мостах. Если применять для железнодорожных мостов двойную подносную систему, то пролет можно увеличить до 9 м. В автодорожных мостах можно перекрыть пролеты в 8- 12 м ригельно-подкосной системой, в которой подкосы упираются верхними концами в дополнительный ярус прогонов, называемый ригелем. По сравнению с трапецеидально-подкосной системой ригельно-подкосная имеет преимущество, заключающееся в более выгодной работе ригеля на смятие по торцу, а не на скалывание.

Опоры подкосных мостов небольшой высоты состоят из двух сближенных рядов свай. При большой высоте через две-три таких опоры устраивают широкую решетчатую опору, а при пролетах 16-20 м все опоры делают широкими.

Изготовление их элементов нужно организовать на специализированных деревообрабатывающих заводах или базах, где обеспечивается необходимый технологический процесс склеивания и качество материалов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.