Эксплуатация мостов и труб
Эксплуатация мостов и труб на автомобильных дорогах ведется персоналом дорожных участков (ДУ), которые имеют дорожные дистанции (ДД) во главе с дорожными мастерами (ДМ). Дорожные дистанции делятся на ремонтерские обходы (Р).
Регистрация состояния сооружения (технический учет) необходима для определения их состояния и степени износа, а также для планирования ремонта, усиления или переустройства. Записи технического учета должны быть полными, определенными, с точной привязкой к конкретным элементам конструкции, с указанием даты, должности и фамилии записавшего.
Для обеспечения нормального движения, своевременного обнаружения и устранения неисправностей в сооружениях ведутся текущее содержание и капитальный ремонт.
Текущее содержание включает обеспечение надзора на протяжении всего периода эксплуатации и выполнение определенных работ. За всеми искусственными сооружениями устанавливают тщательный надзор включающий: систематический надзор, текущие и периодические осмотры, обследования и испытания, специальные наблюдения и осмотры.
Систематический надзор осуществляют обходчики пути и сооружений, бригадиры или монтеры пути, а на автомобильных дорогах — ремонтеры, линейные или мостовые мастера. Они следят за состоянием пути, отводом воды, чистотой сооружений и пожарной безопасностью.
Текущий осмотр проводят с целью наблюдения за общим состоянием сооружения, выявления дефектов и объемов работ по их устранению, а также для контроля работы и инструктирования работников, ведущих постоянный надзор. Деревянные мосты и тоннели осматривают не реже одного раза в месяц, остальные искусственные сооружения не реже одного раза в два месяца.