Основные положения расчета автодорожных балочных пролетных строений

Основные положения расчета автодорожных балочных пролетных строений

Элементы конструкции автодорожных мостов рассчитывают по прочности и трещиностойкости, на выносливость их не проверяют.

Плиту проезжей части рассчитывают на сосредоточенные давления от колес автомобилей, проходящих по мосту. Если пролетное строение имеет плиту без швов, продольные балки и диафрагмы, то плиту проезжей части рассчитывают, как балочную, опертую по двум сторонам.

По полученным расчетным усилиям подбирают сечения плиты проезжей части.

Главные балки разрезных ребристых пролетных строений рассчитывают по наибольшим изгибающим моментам и поперечным силам, возникающим в них от постоянной и временной нагрузок. Нагрузку, приходящуюся на главные балки от собственного веса конструкций можно считать передающейся на них поровну.

Для получения расчетной временной нагрузки на одну главную балку необходимо определить ее коэффициент поперечной установки. Этот коэффициент показывает, какая часть от расчетных колонн (временной нагрузки, находящихся на проезжей часта, передается на данную балку. Во многих случаях коэффициент поперечной установки для железобетонных мостов можно определить исходя из предположения, что пролетное строение в поперечном направлении работает, как жесткая конструкция. Тогда давления, передающиеся отдельным балкам пролетного строения от временной нагрузки, могут быть найдены по методу рычага.

Как правило, наиболее загруженными оказываются крайние балки, которые и рассчитывают, а все остальные балки принимают такой же конструкции.

Коэффициенты поперечной установки определяют для каждого вида временной нагрузки. Так, для крайних балок пролетного строения получим:

Получив коэффициенты поперечной установки для наиболее нагруженной балки, переходят к определению расчетных усилий. Для этого строят линии влияния усилий в характерных сечениях балки и определяют площади со положительных и отрицательных участков линий влияния. Усилия в балке находят от каждого из сочетаний временной нагрузки: 1) автомобильная

По полученным расчетным изгибающим моментам и поперечным силам подбирают сечения главных балок, определяют необходимую продольную арматуру, хомуты и отогнутые стержни.

Комментарии запрещены.