Особенности конструкции объединенных балок

Особенности конструкции объединенных балок

В пролетных строениях объединенной (сталежелезобетонной) конструкции железобетонная плита воспринимает сжимающие напряжения, а металлические главные балки работают в основном на растяжение. Таким образом железобетонная плита сильно разгружает верхние пояса металлических балок, поэтому их сечение обычно делают значительно меньшим, чем нижних поясов.

Плиту включают в совместную работу с главными балками, или с балками проезжей части. Для связи между железобетонной плитой и металлическими балками устраивают специальные соединительные элементы — жесткие металлические упоры, гибкие арматурные выпуски, металлические закладные части, высокопрочные болты.

Жесткие металлические упоры прикрепляю к верхнему поясу балки так, что они входят в бетон плиты и препятствуют ее сдвигу по балке. Жесткие упоры делают из уголков, укрепляя в необходимых случаях их вертикальную полку ребрами жесткости, или из листовой стали. В сварных балках автодорожных мостов упоры обычно приваривают непосредственно к верхнему поясу балки, а в клепаных и в сварных балках железнодорожных мостов упоры приваривают сначала к горизонтальной планке, которую заклепками или фрикционными болтами прикрепляют к поясу балки. В конструкции сборной железобетонной плиты в ее блоках делают окна или пазы, размещенные так, чтобы в них входили жесткие упоры балок. Заполняя их бетоном, обеспечивают объединение плиты с металлическими балками.

Комментарии запрещены.