Временные здания

Временные здания

Между временными зданиями должны быть промежутки в 15- 20 м, достаточные по ширине для проезда и необходимые для противопожарных мероприятий.

При проектировании строительных площадок крупных сооружений предусматривают устройство временного водоснабжения, электроснабжения, устройство соответствующих водопроводных и электропроводных сетей. Немалое значение здесь имеет и радиофикация строительства. В случае небольшой глубины реки, слабом судоходстве и широком использовании сборных конструкций строительную площадку располагают на одном берегу. Для транспортирования оборудования сборных конструкций и материалов сооружают временный рабочий мост. Монтаж опор и пролетных строений козловыми кранами обеспечивают временными эстакадами в виде двух параллельно расположенных рабочих мостиков для перемещения тележек крана. Склад сборных конструкций часто располагают по оси сооружения в пределах пойменной его части или на месте будущей насыпи подходов. Недостаток такой организации работ — более высокая стоимость постройки двух рабочих мостов и необходимость их разборки перед наступлением весеннего и осеннего ледохода.

На больших реках с оживленным судоходством строительные площадки обычно устраивают на обоих берегах, а иногда и на острове, если такой имеется в районе мостового перехода. Одна из площадок обычно бывает главной, на ней располагают большую часть складов и мастерских, полигон, административные здания, жилой городок и т. д.

Для нормальной работы нескольких строительных площадок они должны иметь транспортную связь в виде средств речного флота, паромных переправ, кабель-кранов и подвесных дорог, а также телефонные и радиопередающие установки.

При постройке городских мостов организация строительных площадок в стесненных условиях города вызывает ряд затруднений. В этом случае склады, полигоны и другие сооружения приходится размещать на ближайших пустырях или других свободных площадках. Иногда площадки располагают вблизи от станции железных дорог, в местах прибытия и разгрузки материалов, конструкций и оборудования, используя для подачи грузов к месту строительства городской трамвайный и автомобильный, транспорт. Однако в условиях города часто можно избежать постройки вспомогательных зданий и сооружений за счет использования местной строительной индустрии, получая от нее товарный бетон, обработанный лесоматериал, опалубку, арматуру и т. д.

В городах проще решается обеспечение электроэнергией, водой, жильем для рабочих и технического персонала, бытовым и культурным обслуживанием.

Во всех случаях при организации строительной площадки должны быть обеспечены охрана труда и техника   безопасности.

Необходимо ограждать строительную площадку, иметь безопасные переезды через железнодорожные пути; должны быть установлены спасательные посты возле переправ, помещения для сушки одежды, ограждения мест погрузочно-разгрузочных и монтажных работ и других опасных зон.

Комментарии запрещены.