Временные производственные сооружения

Временные производственные сооружения

При строительстве мостов, расположенных в лесных и отдаленных от баз снабжения районах, применяют лесоматериалы для постройки временных производственных конструкций или сооружений — подмостей, кружал, рабочих мостиков, подкрановых эстакад и т. п. Сооружения из дерева требуют большого расхода лесоматериалов при малой оборачиваемости и значительной затрате труда на их изготовление и сборку. Так, например, на устройство сплошных деревянных подмостей или кружал для возведения железобетонных балочных пролетных строений количество потребного лесоматериала составляет примерно 0,6 м3 на 1 м3 бетона пролетного строения, а расход металла (поковки) достигает 20-40 кг на 1 м3 лесоматериала.

Для деревянных несущих элементов вспомогательных сооружений и устройств применяют древесину хвойных пород, удовлетворяющую требованиям ГОСТов и по качеству отвечающую дополнительным требованиям, предъявляемым к элементам II категории — круглый и пиленый лесоматериал не ниже II сорта. В особо ответственных изгибаемых элементах, работающих под поездной нагрузкой (прогоны, пакеты), применяют древесину, отвечающую дополнительным требованиям по качеству к элементам I категории — круглый лесоматериал не ниже II, а пиленый не ниже I сорта. В остальных элементах применяют древесину местных лиственных пород, а также отходы лесопиления, непригодные для изготовления несущих элементов конструкции.

Детали соединений (шпонки, панели, подушки) делают из отборной древесины твердых лиственных пород.

Сваи фундаментов опор временных сооружений погружают на глубину в соответствии с расчетной нагрузкой, но не меньше 3 м ниже уровня возможного в период производства работ размыва дна. При глубине воды больше 4 м и наличии больших горизонтальных нагрузок, вызывающих недопустимые изгибающие усилия в сваях, а также при забивке на глубину меньше 3 м (в том числе при опирании свай на скалу) принимают меры, обеспечивающие устойчивость свай. К таким мерам относят погружение свай в подводных каркасах, устройство вокруг фундаментов ряжевых ограждений с засыпкой камнем, а также применение наклонных свай.

Наиболее распространенные временные производственные сооружения — это подмости, пирсы и рабочие мостики на деревянных опорах с металлическими прогонами из двутавровых балок. Деревянные пространственные или плоские опоры делают, как правило, из заранее изготовленных рам или пространственных блоков. Возможны и другие схемы.

Эстакада под козловый кран К-451 для монтажа пролетного строения автодорожного моста, состоит из двух раздельных частей. На одной (верховой) части расположена рельсовая нитка жесткой ноги крана и транспортный путь для подачи элементов пролетного строения, а на другой (низовой) — рельсовая нитка под шарнирную ногу крана. Деревянные опоры — рамно-свайные; продольная жесткость эстакады обеспечена пространственными четырехрядными опорами и уширением опор низовой части за счет подкосов и подносной сваи. На время паводка пролетные строения и рамные надстройки опор   демонтируют, оставляя свайные ростверки, уровень верха которых расположен ниже уровня ледохода.

Комментарии запрещены.