Сборные конструкции пролетных строений

Сборные конструкции пролетных строений

Сборные конструкции пролетных строений по железной дороге переводят с промышленных предприятий на стройки обычно на четырехосных платформах грузоподъемностью 50-60 т, с полезной длиной платформ 12,87 м и шириной 2,77 м. При погрузке обеспечивают правильное распределение и закрепление грузов на подвижном составе. Длинномерные элементы могут быть расположены на одной или нескольких платформах. Расположение груза на одной платформе допустимо при условии, чтобы концы элемента свисали не больше чем на 7 м и прикрывались ненагруженными платформами с обеих строи. Значительные по длине элементы располагают обычно на двух платформах с промежуточными ненагруженными платформами. В этом случае перевозимый груз опирают на платформы через турникеты, которые позволяют грузу разворачиваться при движении по кривым участкам пути. С целью равномерного загружения платформ турникеты располагают над осью ходовых тележек или посередине платформ со смещением не больше 100 мм.

Перевозимые элементы укладывают на платформы через деревянные или металлические прокладки и хорошо закрепляют к платформе растяжками, рамами, тросами или проволокой для устойчивого положения элемента от сдвига и опрокидывания   под влиянием динамических и инерционных воздействий, возникших при перевозках

Погруженные на платформы элементы не должны выходить за пределы нормального габарита подвижного состава. Однако в отдельных случаях по специальному отступать и перевозить конструкции по негабаритной схеме.

Прибывающие на строительную площадку сборные железобетонные или металлические конструкции, а также материалы и оборудование разгружают в возможно короткие сроки на подготовленные места склады с укладкой конструкций на подкладки и размещением их в определенном порядке. Разгружают обычно механизированным способом с использованием стреловых или портальных кранов. Песок и щебень целесообразно разгружать со специальных эстакад непосредственно на склады возле бетонного завода.

При сложности устройства подъездных железнодорожных путей строительные материалы и конструкции доставляют автомобильным транспортом, экономичность и эффективность доставки конструкций которым во многом зависит от состояния дорог.

Проезд по грунтовым дорогам в условиях весенней и осенней, а также после сильных дождей в летнее время может стать весьма затруднительным, а иногда и невозможным. В таких случаях на подъездных и дорогах устраивают покрытия временного типа, лучшие из которых — сборные железобетонные плиты. Плиты укладывают непосредственно на грунт, предварительно спланированный, укатанный несколькими проходами тяжелого катка или грузовых автомобилей и выровненный слоем песка или гравия. Покрытие из армированных плит, имеющих округленные расширяющиеся книзу отверстия, обеспечивают хорошее сцепление с ним колес автомобилей и устойчивое на грунтовое основание. Кроме того, такая конструкция уменьшает буксование автомобилей на крутых подъемах и при обледенении. По окончании постройки сооружения плиты снимают и повторно используют на других объектах.

В условиях бездорожья, когда устройство покрытий на временных дорогах невыгодно, для транспортирования элементов используют гусеничные тракторы с одним или несколькими прицепами (поездами). В зимнее время в качестве прицепов можно использовать сани с широкими полозьями. Такие перевозки, однако, целесообразны только на малые расстояния вследствие небольшой скорости передвижения.

Для перевозки тяжелых и длинномерных грузов можно использовать, разнообразные транспортные средства.

Выбор типа автомобиля зависит от размера и массы перевозимых изделий. Плиты конструкции проезжей части моста и тротуаров, короткие стойки, звенья труб, бетонные блоки фундаментов и другие малогабаритные элементы сборных конструкций перевозят на бортовых автомобилях, длинномерные элементы — стойки, сваи, нетяжелые балки и т. д.- на автомобилях с одноосными прицепами. Тяжелые и длинномерные элементы — балки длиной до 33 м, коробчатые и двутавровые блоки больших пролетных строений, колонны, ригели опор широких мостов и т. п.- перевозят на специальных прицепах-тяжеловозах (трейлерах), буксируемых тягачами. Для перевозки особо тяжелых мостовых конструкций можно использовать трейлеры грузоподъемностью до 75 т. Грузы, особенно длинномерные и тяжелые, нужно надежно крепить к подвижному составу, обеспечивая возможность их поворота при проходе кривых.

Комментарии запрещены.