Ремонт металлических пролетных строений

Ремонт металлических пролетных строений

Распространенный вид ремонта — замена большого количества дефектных заклепок, расположенных сосредоточенно в узлах ферм, в местах прикрепления продольных балок к поперечным, поперечных балок к фермам. Если при этом предполагают увеличивать диаметр заклепок, то такой вид работ относят к усилению пролетных строений.

Одновременно разрешается удалять не больше 10% общего числа заклепок в соединении. Для предупреждения расшатывания и ослабления соседних заклепок удалять головки надо, спиливая их газовой резкой или высверливанием. Стержни заменяемых заклепок, как правило, выбивают, реже высверливают. При замене заклепок целесообразно ставить высокопрочные болты. Однако нужно учитывать, что в верхних поясах продольных балок (включая и рыбки) и поясах ферм, на которые непосредственно опираются мостовые брусья, высокопрочные болты могут затруднить укладку брусьев.

Слабо натянутые и сильно погнутые элементы ферм должны быть отремонтированы или заменены. Для ремонта растянутых раскосов можно применять устройства, временно выключающие раскосы из работы. К ремонтным работам относят также исправление различных дефектов в элементах пролетных строений — перекрытие трещин в металле накладками, замену элементов соединительной решетки, ремонт опорных частей и т. п.

Для защиты металлических пролетных строении от ржавления их периодически окрашивают. Масляную краску, как правило, наносят в два слоя с предварительной грунтовкой. Основную роль в активной защите от коррозии выполняет грунтовка, которая также способствует хорошему сцеплению металла с последующими слоями покрытия. Краска служит защитным покрытием от атмосферных воздействий и состоит из связующего вещества и пигмента.

Наиболее качественное связующее вещество — натуральная олифа. Разрешается применять заменители — олифу-оксоль или оксоли-смеси. В качестве пигментов применяют свинцовые белила, свинцовый сурик, оранжевый крон, цинковые белила, титановые белила, железный сурик, алюминиевую пудру. Свинцовые белила высококачественны, но вредны для здоровья человека. Разрешается окрашивать металлические поверхности перхлорвиниловой эмалью ХВ-125, ХВ-113 или сополимерной эмалью СХБМ-17, ХС-19 с эпоксидной шпаклевкой ЭП-00-10.

В наиболее ответственных местах пролетного строения можно производить металлизацию — наносить   на поверхность   металла тонкий слой цинка или алюминия. Такое покрытие может служить I 20-50 лет.

Перед окраской поверхность металла тщательно очищают от пыли, грязи, ржавчины и старой, пришедшей в негодность краски. Очищают при помощи скребков, проволочных щеток, механических щеток, пескодробеструйных аппаратов. Щели в элементах перед окраской очищают от грязи, ржавчины и зашпаклевывают. Грунтовку наносят на протертую насухо поверхность непосредственно после очистки. Места с хорошо сохранившейся краской не грунтуют, а окрашивают вместе с остальной поверхностью. Верхние пояса продольных балок или ферм дополнительно окрашивают в третий раз. Мостовые брусья сдвигают без нарушения предельного расстояния в 55 см между осями брусьев.

Окрашивать можно только сухие поверхности при температуре не ниже +5° С. Наносить краску при небольших объемах работ можно кистями, в остальных случаях с помощью краскораспылителей.

Поверхность покрытия после высыхания не должна иметь трещин, сетки и пузырей, сорности, морщин, тусклых пятен, неровности поверхности и потеков.

Работы по окраске, пролетных строений ведут с подвесных подмостей, люлек, смотровых приспособлений, обеспечивающих полную безопасность. Рабочих, занятых окраской на высоте больше 2 м обеспечивают предохранительными поясами.

К ремонту металлических пролетных строений относят сплошную замену мостовых брусьев. В зависимости от продолжительности промежутка времени между проходами поездов (окно) брусья можно заменять одиночным порядком без разрыва рельсовой колеи (при продолжительности окна до 50 мин) или с разрывом (при продолжительности окна больше 50 мин).

Сплошная замена мостовых брусьев слагается из двух периодов- этапа подготовительного и основного. В подготовительный период входят нивелировка пути и балочной клетки, определение размеров мостовых брусьев, подготовка новых (устройство всех врубок, отверстий и т. п.) брусьев. В основной период сначала подготавливают место работы, ограждают его сигналами, снимают тротуарный настил, снимают лапчатые болты с каждого второго бруса, отвинчивают гайки креплений, выдергивают по одному костылю с каждого прикрепления рельсов, а затем уже соединения, снимают рельсы и контррельсы и сдвигают их вдоль пути, после чего снимают старые мостовые брусья, очищают и окрашивают верхние пояса балок (ферм). На окрашенные пояса укладывают новые мостовые брусья. Каждый второй брус крепят лапчатыми болтами, раскладывают рельсовые подкладки, костыли, надвигают рабочие рельсы и пришивают их.

После проверки состояния пути снимают сигналы остановки или ограничения скорости.

Комментарии запрещены.