Крановое оборудование

Крановое оборудование

На строительстве сборных мостов и труб широко применяют краны различного типа, которые выбирают в зависимости от условий производства работ и возможностей строительных организаций, вида и массы элементов. Рекомендации по выбору типа крана содержатся в ПОС и ППР.

Самоходные полноповоротные стреловые краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном, а также на железнодорожном ходу имеют широкую область применения. Они универсальны, высокоманевренные, быстро приводятся из транспортного состояния в рабочее, имеют автономные двигатели. Существенные их недостатки — высокая начальная стоимость и ограниченная грузоподъемность при большом вылете стрелы. Наиболее распространены краны марок: автомобильные К-64 и К-104; на пневмо ходу К-123, К-161, К-252, К-401 и К-631; на гусеничном СКГ-25; на железнодорожном ходу К-251 и К-501. Все эти краны полноповоротные, с расположенной на раме с зубчатой передачей. Двигатели — преимущественно дизельные. Стрелы могут иметь разную длину, например, распространенный кран на пневмо ходу типа К-161 может работать со стрелами в 10, 15, 20 и 25 м, с увеличением вылета и длины стрелы грузоподъемность уменьшается.

Специализированные краны общего назначения — козловые (портальные), и вантовые деррик-краны имеют высокую грузоподъемность при относительно малой начальной стоимости. Недостатки их — длительный период ввода в рабочее состояние, питание электроэнергией от общей сети, ограниченная область применения. Наибольшее применение в мостостроении имеют универсальные жестконогие деррик-краны типов ДГ-2, ГМК-12/20, ДК-35, ДК-45/60, работающие с поворотом до 270- 280°. Жестконогие краны обычно работают в стационарном положении, т. е. установленными на определенный срок в одном месте, на берегу, на пристанях или подмостях, а также на понтонах прямо на палубе или на специальной подставке.

Комментарии запрещены.