Деревянные элементы

Деревянные элементы

Деревянные элементы антисептируют масляными и водорастворимыми антисептиками, подогретыми до температуры 60-80° С, путем нанесения их кистями или- опрыскиванием из гидропульта, за 2 раза с перерывом в 2-4 ч. Деревянные свай опор и ледорезов в уровне грунта защищают от загнивания антисептическими бандажами. Для этого обнаженную от грунта сваю освобождают стеской на глубину 1-2 см от загнивающей древесины и покрывают антисептической пастой, затем весь участок сваи -обертывают мешковиной или брезентом, прошивают толевыми гвоздями, края обматывают проволокой и снаружи обмазывают горячим битумом.

Наблюдая за опорами, следят за их наклоном и осадками. Наиболее подвержены деформациям рамно-лежневые и ряжевые опоры. Если наклон превышает высоты опоры, то при закрытом движении по мосту ее выправляют с помощью полиспастов домкратов или переустраивают. Осадки опор от обмятая и усушки древесины не всегда можно ликвидировать. В этом случае рельсовый путь или дорожное полотно выпрямляют постановкой прокладок под прогоны, балки. Вследствие размыва основания возможные осадки и наклон опор. Обычно размыв у опор предотвращают каменной или фашинами.

При текущем ремонте деревянных мостов заменяют отдельные элементы — сваи, насадки, прогоны, схватки и др. В зависимости от длины пораженного участка сваю заменяют целиком от насадки до нижней точки загнивания или только частично. Длина новой вставки должна быть не меньше 2,5 м при стыковании вполдерева и 1,5 м — при стыковании в торец. После вскрытия сваи определяют место и размеры вырезки. Рядом с ремонтируемой сваей устраивают шпальную клетку или подмости для установки домкрата, которым можно поддержать прогоны и разгрузить сваи. После установки вставки прогоны опускают и крепят. Насадки заменяют одновременно с заменой свай или отдельно. В последнем случае все скрепления снимают и прогоны, затем снимают насадку и заводят новую, а прогоны опускают на место и крепят болтами.

Прогоны заменяют по всей длине между стыками. В зависимости от условий и времени, отводимого на ремонт, прогоны можно менять с разборкой мостового полотна железнодорожного моста или без нее. В первом случае снимают старый прогон и устанавливают новый, но времени на ремонт при этом требуется больше. Во втором случае заменяемый прогон освобождают от креплений, мостовое полотно приподнимают домкратами на 3-5 см, что -создает возможность удалить дефектный прогон и завести новый, .заранее изготовленный. Возможна замена прогонов вместе с мостовым полотном путем поперечной сдвижки предварительно собранных конструкций или их установки при помощи кранов.

При эксплуатации железобетонных пролетных строений могут возникать неисправности в виде трещин, защитного слоя, раковин и каверн в бетоне, обнажения и ржавления арматуры, выщелачивания раствора, плохого состояния гидроизоляции и водоотводных приспособлений, неплотного опирания балок на опоры и т. п. Трещины в пролетных строениях могут быть технологическими, возникшими при изготовлении конструкций, температурно-усадочными и силовыми от внешних нагрузок. Подавляющая масса технологических и температурно-усадочных трещин имеют небольшую глубину (1-3 см). Они возникают и обнаруживаются часто не сразу после изготовления конструкций, а через 1-3 года. Спустя 3-5 лет развитие большей части таких трещин, как правило, прекращается; подвижная нагрузка не влияет на раскрытие этих трещин. После покраски поверхности бетона цементным раствором они обычно не возобновляются. Другая группа трещин, наблюдаемая реже, силового происхождения и возникает, например, при изготовлении предварительно напряженных конструкций из-за чрезмерного обжатия молодого бетона напрягаемой арматурой или появляется в процессе эксплуатации от тяжелых подвижных нагрузок. Под влиянием проходящей нагрузки трещины могут раскрываться; за ними

Комментарии запрещены.