Узловые соединения и стыки

Узловые соединения и стыки

Узловые соединения и стыки выполняют с применением накладок и болтов и в редких случаях на врубках. Стойки, косяки, подкосы и отдельные рамы заготавливают. Для установки подмостей используют краны стреловые, деррики, самоходные или кабельные.

Более эффективны для бетонирования арок подмости из Инвентарных металлических конструкций типа УИКМ или рамные Мостотреста. Опоры таких подмостей в виде сквозных башенных конструкций устанавливают на свайном и лежневом растверках, а пролеты между башнями перекрывают прогонами из двутавровых балок, или решетчатых ферм.

Для придания криволинейного очертания низу арок поверху подмостей на прогонах располагают деревяннуюобстройку в виде продольных косяков.

При возведении монолитных арочных сооружений на пересечении глубоководныхили судоходных рек, а также через горные ущелья применяют специальные инвентарные арочные конструкции (ИАК), с помощью которых можно перекрыть значительные пролеты. Арочные инвентарные кружала собирают монтажным краном навесным или полунавесным способами.

Опалубку монолитных пролетных строений обычно изготавливают деревянной из обрезных и строганых досок толщиной не меньше 25 мм с кромками, обработанными в четверть. Неразъемные соединения элементов опалубки выполняют на гвоздях, а разборные — на болтах и клиньях. Продольные доски толщиной 25-30 мм удерживаются вертикальными ребрами поперечных рамок. Нижний настил воспринимает полный вес бетонной смеси, и поэтому его устраивают из более толстых досок (не меньше 40 мм). Опалубку плиты и ребер можно полностью собирать на месте из отдельных элементов или щитов, изготовленных заранее на стройдворе.

Комментарии запрещены.