Тротуары деревянных мостов

Тротуары деревянных мостов

Тротуары деревянных мостов обычно делают повышенными. Настил тротуаров лучше делать с продольным расположением досок, более удобным для пешеходов. Толщину досок тротуарного настила обычно принимают 5 см. Доски продольного настила укладывают на короткие поперечные подкладки (коротыши) из отесанных бревен или брусьев, лежащие на концах поперечин.

В связи с ростом скоростей и интенсивности движения автомобилей на дорогах необходимы надежные ограждения проезжей части от опасности выезда автомобилей на тротуар. Таким ограждением могут быть, например, повышенные бордюры.

Перила состоят из перильных стоек, укрепленного на них поручня и расположенных ниже поручня элементов перильного заполнения. От случайных наездов перила защищают по концам моста вертикальными или наклонными столбами — надолбами. В случае отсутствия тротуаров, проезжую часть окаймляют (бордюрными) брусьями или бревнами, с которыми связывают перильные стойки.

Поверхности настила для стока воды придают продольный уклон не более 2-3% и двускатный поперечный уклон в 1,5- 2%. Воду спускают под мост с помощью водоотводных трубок или лотков.

В мостах с сосредоточенными прогонами поперечины располагают реже и делают их из более толстых бревен. Поверх поперечин укладывают двойной дощатый настил. Доски нижнего настила укладывают с зазорами в 2-3 см для лучшего проветривания. Верхний настил может быть поперечным и продольным. В большинстве случаев применяют продольный верхний настил, более удобный при укладке и позволяющий использовать доски различной длины.

Сосредоточенные прогоны имеют большую высоту и требуют надежных креплений для устойчивости в поперечном направлении: их обжимают брусчатыми сжимами и связывают между собой поперечными схватками — анкерами из тонких бревен диаметром 16-18 см, врубленных в бревна прогонов, или устраивают крестовые поперечные связи. Сосредоточенные прогоны устраивают в автодорожных мостах при пролетах больше 8-10 м, а в железнодорожных — при пролетах 4-8 м.

В составных прогонах бревна или брусья объединены по высоте при помощи деревянных колодок, шпонок или пластинчатых нагелей, препятствующих сдвигу соединяемых элементов. В конструкциях прогонов брусья или доски по высоте можно объединять и при помощи клеевого шва.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.