Способы соединения металлических элементов

Способы соединения металлических элементов

Для соединения элементов металлических конструкций в современных мостах применяют сварку, заклепки и высокопрочные болты.

Сварка широко распространена на заводах по изготовлению элементов, применяют ее и в монтажных условиях. Сварные соединения выполняют преимущественно автоматической или полуавтоматической электрической дуговой сваркой с помощью стальных электродов. Наилучшего качества Сварки достигают при сварке под слоем флюса.

Сварные соединения разделяют на рабочие, передающие усилия, и связующие для сплачивания совместно работающих элементов, не передающих друг другу каких-либо усилий. Соединяют сваркойэлементы встык, внахлестку и с накладками. При соединениях встык сварной шов связывает торцы соединяемых элементов и прочность его принимают не ниже прочности металла соединяемых элементов. При соединениях внахлестку применяют угловые (валиковые) швы. Если такой шов расположен нормально действию усилия, то его называют лобовым, если же параллельно передаваемому усилию — то фланговым.

Заклепочные соединения тоже разделяют на рабочие и связующие. Заклепка представляет собой круглый стержень с наштампованной на одном его конце закладной головкой. Нагретую докрасна заклепку вводят в отверстие, прижимают закладную головку поддержкой и расклепывают выступающую часть стержня, образуя из него замыкающую головку. При расклепывании стержень плотно заполняет отверстие, а остывая стягивает соединяемые элементы. В местах, где нельзя сделать выступающих головок, применяют заклепки с потайной головкой.

Комментарии запрещены.