Соединение главных форм

Соединение главных форм

Главные балки и главные фермы соединяют между собой продольными и поперечными связями, обеспечивающими пространственную неизменяемость и жесткость пролетного строения и воспринимающими горизонтальные поперечные нагрузки. Минимально необходима одна система продольных связей и поперечные связи над опорами. Для повышения жесткости пролетного строения, обеспечения лучшего сопротивления кручению и уменьшения свободнойдлины сжатых элементов обычно ставят дополнительно вторую систему продольных связей, а также поперечные связи не только над опорами, но и в пролете. В автодорожных объединенных пролетных строениях одну систему связей обычно заменяет железобетонная плита или сплошной стальной лист, служащие элементами конструкции проезжей части. В пролетных строениях с ездой понизу опорные поперечные связи устраивают в виде портального заполнения, очертание которого принимают с учетом габарита подвижного состава.

Конструкция проезжей части автодорожных мостов с ездой поверху при близко расположенных главных балках может опираться непосредственно на балки, а при большом расстоянии между главными балками или фермами (например, при езде понизу) -на балки проезжей части. Балки проезжей части необходимы при расположении главных балок (ферм) на расстояниях больше 4-5 м друг от друга.

Пролетное строение может иметь только поперечные балки, поддерживающие деревянный настил, железобетонную плиту или металлический настил, или же и продольные балки, опирающиеся на поперечные. В пролетных строениях с ездой понизу для уменьшения конструктивной высоты проезжей части продольные балки обычно располагают в одном уровне . с поперечными. Такое сопряжение в одном уровне позволяет опереть железобетонную плиту сразу на продольные и поперечные балки.

В местах примыкания металлических пролетных строений к устоям и между смежными пролетными строениями устраивают деформационные швы по конструкции, аналогичные деформационным швам железобетонных мостов.

Железобетонная плита в автодорожных мостах может быть монолитной, бетонируемой на месте или сборной. Плита опирается на верхние пояса главных балок или на балки проезжей части. Поверх железобетонной плиты укладывают дорожное покрытие по гидроизоляционному слою. Для уменьшения веса плиты (примерно на 20%) можно изготовить ее из керамзитобетона — легкого бетона на керамзитовом гравии.

Комментарии запрещены.