Сквозные металлические фермы

Сквозные металлические фермы

Сквозные металлические фермы раньше делали целиком клепаными. В настоящее время их выполняют из сварных элементов с  монтажными стыковыми соединениями и прикреплениями на заклепках или высокопрочных болтах. Применение механизированной сварки для монтажных соединений в сквозных фермах сильно затруднено из-за сложных условий прикрепления элементов в узлах и сопряжениях.

Конструкция проезжей части железнодорожных пролетных строений со сквозными фермами состоит из мостового полотна, продольных и поперечных балок, связей между продольными балками. Конструкция продольных и поперечных балок во многом идентична с конструкцией главных балок пролетных строений со сплошными балками. Нормальное расстояние между продольными балками — от 1,9 до 2 м.

Из удобства прикрепления продольных балок к поперечным их высоты обычно делают одинаковыми и равными примерно 7s 5- 7б,5 пролета продольной балки. При одинаковой высоте балок продольную балку прикрепляют к поперечной с помощью верхней и нижней накладок (рыбок), воспринимающих опорный момент, и парных уголков. Между продольными балками в плоскости их верхних поясов располагают продольные связи, а через 3-4 м -поперечные. Если продольная балка ниже поперечной, то применяют прикрепление при помощи верхней рыбки.и столика.

Поперечные балки прикрепляют к главным фермам обычно с помощью вертикальных уголков и угловых фасовок, нижние кромки которых прикрепляют к верхнему поясу поперечной балки при помощи горизонтальных уголков.

Конструкция проезжей части пролетных строений со сквозными фермами автодорожных и городских мостов бывает двух видов- с передачей давлений главным фермам в их узлах или же вне узлов. В первом случае конструкция проезжей части имеет поперечные балки, расположенные в узлах главных ферм; тогда панель проезжей части равна панели главных ферм. Во втором случае по перечные балки установлены на значительно меньших расстояниях друг от друга. Воздействуя на пояс ферм в пределах панели, балки вызывают его изгиб, что требует увеличенного сечения (жесткого) пояса.

Конструкция проезжей части автодорожных и городских мостов возможна с этажным расположением балок, вызывающим увеличение строительной высоты, или с опиранием плиты на продольные и поперечные балки. В последнем случае высота продольной балки обычно меньше высоты поперечной балки и их скрепляют между собой посредством столика и верхней рыбки.

Комментарии запрещены.