Широкое распространение на строительстве

Широкое распространение на строительстве

Широкое распространение на строительстве крупнейших желёз— подорожных тоннелей при проходке в крепких, устойчивых породах получил способ центральной штольни. В центре поперечного сечения тоннеля закладывают направляющую штольню, из которой бурят в радиальных направлениях шпуры и, взрывая породу, расширяют выработку до полного профиля.

Наиболее прогрессивный из всех способов сооружения тоннелей- это щитовой. Щит представляет собой подвижную металлическую крепь замкнутого контура, под защитой которой разрабатывают породу и монтируют тоннельную обделку. При неглубоком от поверхности земли заложении тоннеля применим открытый способ, т. е. тоннельную обделку сооружают в открытом котловане.

Пешеходные (пассажирские) тоннели сооружают под железнодорожными путями на станциях для прохода пешеходов с платформ на привокзальную площадь, а также для прохода под путями. Стоимость строительства пешеходных тоннелей больше строительной стоимости пешеходных мостов, однако в эксплуатационном отношении они имеют ряд преимуществ перед мостами — улучшается видимость на станционных путях, пассажиры в тоннеле укрыты от атмосферных осадков, лестничные сходы значительно короче, чем на мостах и т. д.

Пешеходные тоннели под городскими улицами и автомобильными дорогами имеют конструкцию, аналогичную конструкции тоннелей под железнодорожными путями.

Галереи сооружают на железных и автомобильных горных дорогах для защиты дорог от снежных лавин и скальных обвалов. Галереи имеют разнообразные конструкции, их возводят из различных материалов — дерева, камня, бетона, железобетона, металла. Конструкция и материал галереи зависят главным образом от мощности и характера снежных лавин и обвалов.

Тяжелые галереи обычно арочной или рамной конструкции из камня, бетона или железобетона защищают дорогу от ударов так называемых прыгающих лавин или больших камней (объемом до 1 м3), амортизирующихся земляной засыпкой с крутым уклоном в низовую сторону. Легкие галереи защищают дорогу от скользящих  лавин, обладающих меньшей кинетической энергией, и от небольших каменных обвалов; эти галереи сооружают из дерева и железобетона.

Над участками горной дороги, подверженными воздействию селевых потоков, на выходах из селевых логов сооружают обычно консольной или балочной конструкции. Селевой поток или сель — это водный поток с гор, несущий большое количество песка, камней, деревьев и т. д. Такие селевые потоки обладают большой разрушительной силой.

Комментарии запрещены.