Сборка пролетных строений на подмостях, продольной задвижкой и навесная

Сборка пролетных строений на подмостях, продольной задвижкой и навесная

Балочно-неразрезные сборные железобетонные пролетные строения автодорожных и городских мостов, путепроводов и эстакад с пролетами от 24 до 63 м монтируют на подмостях. В этом случае балочно-неразрезное ребристое пролетное строение изготавливают члененным не продольными, а поперечными швами, образуя блоки с верхней плитой на всю ширину моста. Для сборки неразрезной системы, когда высота моста, путепровода или эстакады не превышает 8-12 м, применяют инвентарные металлические подмости сборно-разборного типа. В случае пересечения рек, глубоких оврагов, ущелий используют перемещающиеся подмости.

Балочно-неразрезное пролетное строение монтируют с образованием стыка смежных укрупненных балок-блоков в зонах действия минимальных изгибающих моментов, т. е. на расстоянии от опор примерно в пролета. Особенностью таких конструкций является соединение блоков между собой с помощью полимерного клея при укрупнении блоков-балок. Полный монтаж одного пролета может выполнять бригада (не больше 10 чел.) за срок 6-8 дней при двухсменной работе.

Другим весьма перспективным способом монтажа балочно-неразрезных пролетных строений пролетом 42-63 м коробчатой составной конструкции, собираемой на специальном плазу насыпи одного из подходов, является способ надвижки вдоль моста. Для этого монтажа нужны специальный металлический аванбек, прикрепляемый в начале собираемой неразрезной конструкции, и гидравлические домкраты-толкатели, расположенные на плацу-стапеле на берегу. Вся собранная железобетонная конструкция до ее надвижки должна быть сжата продольными арматурными пучками в такой степени, чтобы при надвижке во всех сечениях балки не появлялись трещины от изгибающих моментов, возникающих при надвижке конструкции через жесткие опоры. На опорах, через которые надвигается неразрезная балка, устанавливают специальные опорные части, изготовленные из полимерных антифрикционных материалов (фторопласт, тефлон или антифрикционные полимерные ткани) и обладающие минимальными коэффициентами трения. Блоки стыкуют на  полимерном клею или бетонированием. Процесс надвижки балки одного пролета, может занимать 1-2 рабочих смены.

При постройке больших железобетонных мостов с пролетами от 63 до 150 м в последние годы получила распространение навесная сборка балочно-консольных, рамно-консольных, балочно-неразрезных и рамно-неразрезных пролетных строений автодорожных и городских мостов. Сущность способа -постепенное наращивание конструкции пролетного строения от опор к середине пролета, избегая при этом устройства в реке подмостей или промежуточных вспомогательных опор. Технологическийпроцесс состоит в последовательном подъеме отдельных блоков главной балки и стыковании их с ранее поставленными при помощи высокопрочной напрягаемой арматуры, которую укладывают по верху блоков.

На постройке нескольких консольно-балочных городских мостов через реки Москву и Дон береговые пролеты монтировали на инвентарных подмостях козловыми или стреловыми кранами, а речной центральный пролет — навесной сборкой. Отдельные блоки, подготовленные на полигоне возле строящегося моста, подвозили на плаву. Краны, расположенные на смонтированных консолях, поднимали каждый блок и подавали его к уже готовым частям консоли. Затем блоки состыковывали нанесением тонкого слоя (до 1 мм) полимерного клея, приготовленного на основе эпоксидной смолы.

Навесная сборка рамно-консольных пролетных строений может быть уравновешенной, когда консоли наращивают уравновешенно в обе стороны от опоры.

Иногда навесная сборка консоли применяется только на некоторой (меньшей) части пролета, а между собранными консолями в пролете на специальных шарнирных устройствах подвешивают балочно-разрезное пролетное строение. Балки подвесного пролета доставляют на плаву по реке, а затем двумя кранами поднимают наверх. По такой схеме построен ряд крупнейших сооружений, в том числе городские мосты через р. Волгу с наибольшими пролетами до 148 м.

Комментарии запрещены.