Промежуточные опоры

Промежуточные опоры

Промежуточные опоры представляют собой простую стоечную конструкцию, поставленную по возможности на более жесткое основание. Поперек моста стойки нужно располагать под фермами, а для широких пролетных строений и между ними. При больших тяговых усилиях с одной стороны опоры ставят упорные подкосы.

На судоходных реках продольную передвижку пролетных строений можно осуществлять при помощи плавучей опоры. В этом случае под выдвинутую консоль пролетного строения подводят плавучую опору, на которую передают часть веса пролетного строения при одновременном уменьшении водного балласта в понтонах, а затем всю систему перемещают для установки на капитальную опору моста.

При перемещении заданий конец ферм опирают на каретки с балансирной подушкой, этим обеспечивая постоянное давление на плавучую опору.

Если устройство промежуточных опор невозможно, применяют продольную надвижку с аванбеком, который представляет собой облегченную ферму, временно прикрепляемую к переднему концу надвигаемых ферм (балок) пролетного строения. Длину аванбека назначают с таким расчетом, чтобы при предельном устойчивом положении ферм, выдвинутых в пролет, передний их конец находился над опорой. Многопролетные балочно-неразрезные пролетные строения можно надвигать и без аванбека. Если прочность ферм недостаточна для образования необходимой консоли, то их можно усилить шпренгельной конструкцией. Подобным же образом можно передвигать балочно-разрезные пролетные строения, временно соединяя их между собой в неразрезную систему.

При поперечной надвижке пролетное строение, собранное на подмостях параллельно оси моста, передвигают на опоры по путям, уложенным по линии опорных узлов. Нижние пути для передвижки размещают по узким подмостям-пирсам. Верхние (накаточные) пути закрепляют к поперечным балкам проезжей части, а в фермах с ездой поверху -к опорным домкратным балкам или к балкам, специально поставленным для передвижки.

Подобным же образом передвижку можно осуществить и по поперечным балкам в других узлах.

На каждый накаточный путь передается половина веса пролетного строения, что при малой длине накаточных путей приводит к большой нагрузке на них. Поэтому пути для поперечной передвижки и пирсы приходится делать более мощными, чем при продольной. Пирсы здесь рекомендуется делать с прогонами из металлических балок.

Передвинутое пролетное строение приподнимают домкратами и под его опорные узлы устанавливают опорные части. Домкраты можно располагать под нижними поясами вблизи опорных узлов, если это возможно по размерам опорной площадки. На узких опорах домкраты ставят вначале на месте опорных частей, а затем после подъемки пролетного строения и уборки накаточных путей подставляют под поперечную балку.

Одновременно поднимают только один конец пролетного строения.

Тяговыми приспособлениями при передвижке пролетного строения служат ручные или приводные лебедки. Поперечные передвижки на короткие расстояния выполняют горизонтально поставленными домкратами.

Для продольной передвижки на пролетном строении закрепляют два тяговых каната, располагаемых по осям ферм. Двумя канатами можно выправлять положение пролетного строения в плане, что особенно важно при надвижке по каткам. Рекомендуется применять не одиночные канаты, а полиспасты, которыми можно не только увеличивать тяговые усилия на случай непредвиденных препятствий, но и обеспечить более плавную и равномерную передвижку.

Кроме тяговых, должны быть предусмотрены также тормозные канаты, особенно необходимые для удержания пролетного строения при действии ветровой нагрузки в сторону движения.

Комментарии запрещены.