Полунавесная и навесная сборка пролетных строений

Полунавесная и навесная сборка пролетных строений

При полунавесной сборке металлические пролетные строения постепенно наращивают в пределах между постоянными опорами моста, устраивая обычно для опирания монтируемых конструкций временные промежуточные опоры. Расстояние между этими опорами такое, при котором готовая часть пролетного строения может работать как консоль.

Если величина возможного вылета консоли равна полному пролету моста или хотя бы половине его, тогда пролетное строение можно собирать без временных опор в первом случае от одной Капитальной опоры моста до следующей, а во втором — до смыкания в пролете с консолью, собранной с другой стороны. Такой способ сооружения называется навесной сборкой. Если же пролетное строение монтируют от речных опор равномерно в обе стороны, то навесная сборка называется уравновешенной. Величину консоли при сборке на весу ограничивают требованием прочности и устойчивости пролетного строения от опрокидывания в сторону консоли. Изгибающий и опрокидывающий моменты возникают от собственного веса консоли и веса сборочного крана. Противовесом, обеспечивающим устойчивость, служит собранная часть конструкции пролетного строения. В нашей стране металлические пролетные строения удавалось собирать со свободной консолью до 178 м, а за рубежом — до 260 м.

При полунавесной и навесной сборке обычно применяют жестко и вантовые деррик-краны, реже самоходные полноповоротные автомобильные или гусеничные краны. В процессе сборки кран находится на конце консоли собираемого пролетного строения обычно в уровне верхних поясов. Вес крана вместе с весом монтажного элемента создает значительный изгибающий и опрокидывающий моменты, для уменьшения которых нужен и сборочный кран минимального веса. При глубокой воде в реке можно применять краны, установленные на плавучих средствах.

Комментарии запрещены.