Подготовка отдельных элементов для монтажа

Подготовка отдельных элементов для монтажа

Все отдельные элементы, изготовленные на заводе с применением болтов, заклепок или сварки, должны быть подготовлены к отправке к последующему монтажу конструкций пролетных строений. С этой целью на концевых участках каждого элемента на заводе делают монтажные отверстия и изготовляют соединительные элементы (стыковые и узловые накладки) тоже с монтажными отверстиями. К монтажным отверстиям в элементах, стыковых и узловых накладках предъявляют повышенные требования — они должны быть выполнены на проектный диаметр и при сборке на строительстве точно совмещаться с отверстиями сопрягаемых элементов в стыках и узлах. Рассверловка на монтаже, как правило, должна быть исключена.

Монтажные отверстия на заводе выполняют после сборки на стеллажах плоскостей ферм и блоков. В собранных на монтажных болтах узлах и стыках рассверливают ранее образованные при изготовлении деталей отверстия до проектного диаметра. Такой весьма трудоемкий способ обычно применяют при изготовлении пролетных строений нетиповых конструкций, выполняемых по индивидуальным проектам.

По другому, более эффективному, способу монтажные отверстия рассверливают при помощи шаблонов и объемных кондукторов на полный диаметр, не собирая плоскостей конструкции на стеллажах. Шаблон с направляющими втулками из стали повышенной прочности, запрессованными в металлическом листе, устанавливают на элементе, совмещая его ось по предварительной разметке с осью элемента и закрепляя в объемном кондукторе. После этого сверлят монтажные отверстия на полный диаметр. Правильность расположения монтажных отверстий в серии типовых пролетных строений проверяют контрольной обработкой (на стеллажах) блоков первого и пятого пролетных строений.

Для защиты от коррозии готовые монтажные клепаные и сварные элементы после освидетельствования и приемки их отделом технического контроля и инспекторами очищают от грязи и ржавчины металлическими щетками и пескоструйными аппаратами, а затем грунтуют, т.е. окрашивают одним слоем сурика на натуральной олифе.

На каждом отправляемом с завода элементе краской (белилами) наносят марку в соответствии с обозначением, принятым по чертежу. Числитель — марка узла, а знаменатель номер заводского заказа и рабочего чертежа. В этих же местах ставят клеймо ОТК. Места с марками и клеймом обводят краской в рамку и не грунтуют.

При отправке элементов завод одновременно посылает исполнительные чертежи изготовленной металлической конструкции, маркировочную ведомость и ведомость монтажных заклепок или высокопрочных болтов.

Потребные для сборки конструкции заклепки или болты мостовой завод посылает в ящиках.

Комментарии запрещены.