Особенности постройки труб под существующими насыпями

Особенности постройки труб под существующими насыпями

Технология постройки труб под существующими насыпями значительно сложнее, чем на вновь сооружаемых дорогах. Более сложна она при возведении труб на существующих железных дорогах, где затруднительно дать временный обход и применить обычный открытый способ постройки.

В существующей насыпи трубу можно сооружать, если высота насыпи больше суммы высоты трубы до верха свода ее с минимальной засыпкой над сводом, т. е. больше 0,7 м на железных дорогах и 0,5 м на автомобильных.

Известны следующие способы постройки трубы в существующих насыпях:

1) открытый, при котором для укладки трубы насыпь раскрывают под углом естественного откоса грунта. Таким способом можно строить трубы при высоте насыпи не больше 5 если применить разгрузочные пакеты пролетом 18,2 м.

2) в прорезях, т. е. траншейным способом, при котором на всю высоту насыпи выбирают прорезь (траншею) с креплением вертикальных стенок. В этом случае длина разгрузочного пакета и объем земляных работ минимальны, однако велик расход леса для крепления и трудно обеспечивается техника безопасности;

3) комбинированный, при котором для уменьшения длины разгрузочного пакета и объема земляных работ верхнюю часть насыпи вскрывают под углом естественного откоса, а нижнюю — прорезью с креплением. Высота насыпи может быть до 8-10 м;

4) штольневый, применяемый при высоте насыпи больше 10 м проходкой штольней с креплением. Существенный недостаток — несоответствие поперечного сечения выработки поперечному сечению трубы и, следовательно, большой объем заполнения раствором пазух между конструкцией обделки и выработкой, а также значительный расход невозвратных лесоматериалов на крепление штольни, опасность просадки трубы из-за загнивания деревянных лежней штольни, большая трудоемкость и сложность проходки штольни под действующими путями с соблюдением правил техники безопасности;

5) продавливанием с помощью горнопроходческого щита. Этот щитовой способ проходки позволяет вести работы независимо от глубины заложения сооружения. Горнопроходческий щит представляет собой подвижную металлическую крепь, под защитой которой разрабатывают породу и монтируют элементы сборной обделки. Щит передвигают гидравлическими домкратами, штоки которых упираются в ранее смонтированные кольца обделки.

Комментарии запрещены.