Особенности монтажа металлических пролетных строений, объединенных с железобетонной плитой

Особенности монтажа металлических пролетных строений, объединенных с  железобетонной плитой

В металлических мостах железобетонные конструкции применяют преимущественно в виде плит проезжей части, включаемых в совместную работу с поясами стальных главных балок, что позволяет уменьшить расход стали и повысить общую жесткость пролетных строений. Железобетонные и металлические конструкции объединяют при помощи упоров, анкеров или посредством полимерного клея и высокопрочных болтов, прижимающих железобетонную плиту проезжей части к металлическому поясу балок пролетного строения. При бетонировании плит на месте арматуру плит приваривают к поясам или к имеющимся на них упорам. Перед укладкой бетонной смеси верхнюю поверхность балок очищают от ржавчины, масляных пятен и краски.

Если сборные железобетонные плиты проезжей части объединяют с балками с помощью упоров и анкеров, расположенных в окнах и швах сборной плиты, то анкеры приваривают до укладки блоков плиты, а жесткие упоры — при изготовлении балок на заводе металлических конструкций.

Наиболее распространена укладка железобетонных плит автомобильным краном или деррик-краном, движущимся по уложенным блокам или по временным путям.

Укладывая блоки плиты на пояса балки, их можно опирать на мокрый (несхватившийся) слой бетонной смеси или раствора, или же на маяки. Однако возникает трудность исправления неточного положения блока, выдавливание подливки в окна для упоров, осложняется укладка блоков при отрицательной температуре.

При другом, более рациональном, способе блок опирают на маяки высотой, соответствующей толщине подливки. Их изготовляют из бетона или стали, а в отдельных случаях даже из консервированного дерева и укладывают заранее на Стальные пояса. Зазор между блоками и стальным поясом после укладки блоков закрывают с боков простейшей опалубкой, а окна и шов замоноличивают пластичным бетоном.

Один из лучших способов — опирание блоков на стальные пояса с помощью закладных деталей. Эти детали должны быть предусмотрены в конструкции блоков плиты и в последующем их соединяют с поясом высокопрочными болтами или сваркой. Зазор между блоками и стальными поясами в такой конструкции оставляют открытым (толщина зазора должна быть достаточной для покраски поверхности стали) или инъектируют раствором под давлением после герметизации полости зазора. Блоки можно укладывать и открывать движение даже при отрицательной температуре, а инъектировать после открытия движения в теплое время года.

В зимний период устройство монолитной железобетонной плиты на металлических конструкциях затруднено, так как высокая теплопроводность   металла и относительно   небольшие   объемы укладываемой бетонной смеси существенно затрудняют ее прогрев. При сборных плитах трудности прогрева оказываются едва ли не большими, чем при монолитных. Поэтому железобетонную плиту проезжей части желательно устраивать в теплое время года.

После завершения сборки и приемки монтажных работ перед окраской пролетных строений все поверхности металла должны быть тщательно очищены от грязи, наплывов цементного раствора и ржавчины. Очищают их как различными стальными щетками, так и пескоструйным аппаратом. При окраске металлические поверхности грунтуют, шпаклюют и наносят два слоя краски. При шпаклевке обращают особое внимание на швы сопряжения металла с железобетоном, а также на щели, зазоры и неточности между листами и уголками. Материал для шпаклевки приготавливают на натуральной олифе. Грунтуют и окрашивают, как правило, тоже с применением натуральной олифы.

Нанесенная краска должна быть прочной, достаточно эластичной и химически стойкой. Окрашенная поверхность не должна иметь трещин, пузырей, неровностей и потеков.

Комментарии запрещены.